Андреева Наталья
Конспект занятия по рисованию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема: Бабочка
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, любовь к природе, желание беречь ее.
Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски-гуашь.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте подарим хорошее настроение всем, кто нас окружает.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй, маленький цветок.
(Дети садятся на коврик полукругом)
2. Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадай те загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
-Конечно, это бабочка. И сегодня она прилетела к вам в гости, но не просто так, а с просьбой помочь ей. Дело в том, что на полянке, где она живет, расцвело много цветов. Бабочке хочется поиграть, но у нее нет подруг. Давайте поможем ей, нарисуем для нее много подружек – бабочек.
3. Беседа о бабочках, рассматривание строения бабочки
Воспитатель: Только весеннее солнышко пригреет, как просыпаются самые красивые насекомые – бабочки. В старину верили, что они произошли от цветов. Словно живые цветочки, они порхают в лугах, садах и парках. А за ними с восторгом наблюдают дети. В сказках добрые феи и эльфы носят крылья, как у бабочек, поэтому эти насекомые являются символом добра и света.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
-Мир бабочек разнообразен. Давайте познакомимся с некоторыми их видами.
(Картинки бабочек : лимонница, капустница, махаон, монарх, крапивница, павлиний глаз, белянка)
-Назовите части тела бабочки.
-Сколько крыльев у бабочки?
-Все ли они одинаковые по строению и расцветке?
Физкультурная пауза
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
4. накомство с техникой рисования монотипией.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку не обычным способом, а в технике монотипии. Может кто-то знает, что это такое?
(Монотипия – это отражение или отпечаток, например, мы видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия).
Пальчиковая гимнастика:
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
-Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
-Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.
(Педагог показывает на листе бумаги, как рисовать овал и помогает повторить детям).
-И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Рисуем два крыла (верхнее и нижнее) с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.
Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, теперь мы с ней знакомы.
Наша бабочка очень рада, много подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радоваться и радовать нас.
Итог занятия :
Воспитатель:
-Ребята кого мы рисовали сегодня на занятии?
-Как называется эта техника рисования?
-Нужно ли беречь бабочек и для чего?