Галина Черемисова
Рисование бабочек ладошкой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие экологической направленности "Бабочка-красавица"
Цель: учить создавать изображение, используя различные техники рисования.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и к насекомым;
-развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
- активизировать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку:
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет (бабочка).
Публикация «Рисование бабочек ладошкой» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Ход занятия:
Посмотрите ребята кто к нам залетел. Бабочка- красавица. Давайте поздороваемся с ней. Какая красивая бабочка!
У бабочки два больших красивых крылышка с яркими узорами, два маленьких крыла, голова усики, тельце. Но, раньше, бабочка была гусеницей. Она долго куталась в кокон и ждала, п потом превратилась в прекрасную бабочку.
(дети рассматривают картинки и видеоролик о превращении гусеницы в бабочку)
Предлагаю вам поиграть:
Игра "Бабочка- гусеница" :
По команде " Бабочка"- дети имитируют полёт бабочки, легко передвигаются по команде, машут " крылышками". По команде "гусеницы"- изображают волнистые движения рук ползающих гусениц.
Бабочка : Ребята, а как вы думаете, можно ли ловить бабочек сачком?
Ответы детей (Нет)
Бабочка : Конечно нельзя ловить бабочек и других насекомых. Они тоже хотят жить!.
Бабочка : Ребята, а как вы думаете где живут бабочки?
Ответы детей (на цветочках, на полянках).
Бабочка : Верно. И я хочу, чтобы на память о нашей встрече у вас остались мои изображения.
Воспитатель: Давайте нарисуем бабочек! Хотите?
Дети подходят к столам, на которых подготовлены листы для рисования, краски. Посмотрите, перед вами листочки бумаги, краски, но не хватает кисточек.
- Как вы думаете, чем мы можем нарисовать бабочек?
Предлагаю нарисовать бабочек вашими ладошками.
- Детки, кто может назвать какого цвета на столах краски?
Дети называют основные цвета спектра: жёлтый, синий, красный, зелёный. Молодцы, верно.
Давайте немного отдохнем:
Физ минутка "Видишь бабочка летает" :
Видишь бабочка летает
(детки машут ручками- крылышками)
На лугу цветы считает
(считают пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопают в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать
(прыжки на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(хлопают в ладошки)
Даже мудрая пчела
(машут ручками- крылышками)
Сосчитать бы не смогла.
(считают пальчиками).
Затем дети подходят к столу, выбирают два цвета краски и с помощью губки воспитатель наносит краску на ладони, а ребёнок отпечатывал ладошки, по показу воспитателя, тем самым изображая крылья бабочки.
Дети рассматривают работы, прощаются с бабочкой.