Наталия Герасимова
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с росписью дымковской игрушки» (дымковская уточка)
▼ Скачать
Знакомство с росписью дымковской игрушки
Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Методические задачи: познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать простые узоры разными техниками, воспитывать уважительное отношение к народному наследию, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, закрепить умение ориентироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с росписью дымковской игрушки“ (дымковская уточка)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Материалы к занятию : дымковские игрушки 3-4 шт., плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт уточки, гуашь 2-х цветов, влажные салфетки для рук, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята, отправимся в путешествие в волшебную страну народных мастеров.
- Садимся поудобнее в автобус и отправляемся:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр нажал педаль,
И автобус побежал.
Воспитатель: - Остановка село Дымково.
Показ презентации:
1 слайд. На берегу реки Вятки стоит село Дымковская Слобода.
2 слайд. И делают там игрушки, да не простые, а из глины.
3 слайд. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин.
4 слайд. Слепит и сразу в печь.
5 слайд. От огня и жара фигурка высохнет и станет твёрдой, как камень.
6 слайд: Остынет игрушка после печи - мастер красит её в белый цвет.
7 слайд: Когда высохнет белая краска - начинается настоящее волшебство!
8 слайд: Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
9 слайд: А узоры очень простые, это прямые линии, кружки и овалы, горошки и точки.
Воспитатель: - Ребята, а давайте сходим на ярмарку в селе Дымково.
- Смотрите, сколько игрушек. А, как называются все эти игрушки?
Дети: - Дымковские.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как их делают?
Дети: - Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: - Только белые.
Воспитатель:- А какие узоры?
Дети: - Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: - Какие цвета использовали?
Дети: - Красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый.
Воспитатель: - На ярмарке все веселятся, давайте и мы ребята покатаемся на карусели.
Подвижная игра "Карусель".
Еле, еле завертелись карусели,
А потом, всё бегом, бегом,
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите,
Раз, два вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Я тоже, как мастер разрисовала уточку яркими красными, голубыми кружками. Уточке понравился наряд, она стала весёлой улыбается.
- Посмотрите дети, сколько грустных уточек. Почему?
Дети: нет наряда.
Воспитатель: - Давайте мы им нарисуем наряд и они будут улыбаться. Посмотрите, как я украшаю свою уточку. Но ещё такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом ватной палочкой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. При смене цвета краски, то и ватную палочку тоже нужно менять. Вот и украсила, я свою уточку.
Физкультминутка:
Уточка качаясь по волнам плывёт (две ладони соединены, плавные движения,
То нырнёт, то вынырнет (ладони вниз - вверх,
То лапками гребёт (ладони рассоединить)
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать сам.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые и нарядные получились у вас дымковские уточки. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.