Екатерина Го
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов
Для мониторинга результатов освоения воспитанниками образовательных программ мною использовался диагностический материал разработанный в соответствии с концепцией общеобразовательной программы «От рождения до школы». В основу разработки диагностического материала были положены теоретические идеи А. В. Запорожца, О. М. Дьяченко, Н. В. Вераксы, Д. Б. Эльконина. Работа по программе «От рождения до школы» велась планомерно, систематически, последовательно с учетом индивидуальных особенностей организма детей, что отразило конечные результаты мониторинга.
Публикация «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов» размещена в разделах
Основные задачи мониторинга :
1)выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности;
2)определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Представленные диаграммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.
Гистограмма, демонстрирующая результаты итогового мониторинга, проведенного в подготовительной к школе группе позволяет отметить увеличение высокого уровня на 19,2 %, снижение среднего уровня на 15,2 % и снижение низкого уровня на 4 % в целом.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Дети готовы к успешному обучению в школе, в том числе 67,2 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.
Образовательная область «Физическое развитие». Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне-высокий уровень. Высокий повысился на 24%, а низкий уровень отсутствует. Причины, определившие полученные результаты : использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов; использование совместных форм работы с родителями (проведение спортивных праздников и развлечений);использование здоровьесберегающих технологий, утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, закаливающих процедур.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдается положительная динамика, преобладает средне-высокий уровень. Высокий уровень повысился на 24 %, средний снизился на 20 %, низкий снизился на 4%. Причины: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект-субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно-ориентированный подход, активное использование поисково-исследовательских методов : игры-экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);использование дидактических и развивающих игр; организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций; игры путешествия.
Образовательная область «Познавательное развитие». Также наблюдается положительная динамика, высокий уровень увеличился на 20 %, так как возрос процент по освоению математических представлений, познавательно-исследовательской деятельности, познаний в экологии, в развитии творческих проявлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Наблюдается положительная динамика. Преобладает средне-высокий уровень. Высокий увеличился на 8 %, средний снизился на 4 %, и низкий снизился на 4 %. Причины: Игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности; использование современных информационных технологий: творческие сайты для детей, видовые видеофильмы; рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об искусстве, чтение познавательной литературы.
Образовательная область «Речевое развитие». Наблюдается положительная динамика показателей. Отсутствует низкий уровень. Высокий увеличился на 20 %, средний снизился на 16 %. Причины: своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии; организация литературных праздников, театрализованных представлений; использование аудио- и видеозаписи постановок к литературным текстам; беседы о книгах, их строении, о писателе, художнике-иллюстраторе, о печатании книг; чтение художественной литературы, пересказывание, заучивание.
По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше уделять внимания просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень очень мал — 2,4 %, знания детей прочные,они способны применять их в повседневной жизни.