Лариса Кубрак
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6–7 лет основной общеобразовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет). Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми осуществляется в с учетом ФГОС требований дошкольного санитарно, образования-гигиенического дошкольных оответствии с Основной общеобразовательной программой ДОУ, утвержденной приказом заведующей, уставом ДОУ, нормативными документами ДОУ, с учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов примерной основной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ от 17 октября 2013г. № 1155, с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562, с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, принимаемой, разрабатываемой и реализуемой самостоятельно Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом возрастных воспитанников и социального заказа семьи. Ведущей целью этой программы является : сохранение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для полноценного проживания и ребенком дошкольного детства, формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Организация образовательного процесса строится по комплексно- тематическому принципу с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач разных осуществляется в формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основу реализации комплексно -тематического принципа построения программы положен примерный календарь событий, праздников. Объем обязательной части воспитанников образовательной программы рассчитывается, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает следующие деятельности виды:
Публикация «Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6–7 лет основной общеобразовательной программы» размещена в разделах
• непосредственно образовательную деятельность;
• образовательную деятельность осуществляемую, в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через все виды детской деятельности: познавательно - коммуникативную, исследовательскую, двигательную, продуктивную, игровую, чтение литературы художественной.
В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Основные принципы построения содержания и форм работы с детьми : гуманизация – обеспечение прав ребенка на свободный выбор способа его созидательной деятельности; стандартизация образования – определение и обеспечение обязательного минимума подготовки ребенка к школе; интеграция – построение системы сквозного по вертикали и комплексного по горизонтали содержательного воздействия. В адекватных дошкольному возрасту формах работы выступают : экспериментирование, проектная деятельность, беседы с детьми, наблюдения, труд, решение проблемных ситуаций и др. формы и виды детской деятельности. Вышеназванные работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в учебной модели организации образовательного процесса. Они могут осуществляться и в ходе режимных моментов.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни дверей открытых, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание интернет-сайтов, переписка по электронной почте.