Лидия Старовойтова
Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства
Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя :
обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка;
становление его субъектной позиции;
Публикация «Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации среды по ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда ДО должна быть :
- содержательно-насыщенной, развивающей;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной;
здоровьесберегающей;
эстетически-привлекательной.
Основные принципы организации среды - динамичности;- подвижности игровых пространств;- вариативности предметных условий. Необходимо помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнить своей развивающей функции, в силу того, что перестаёт побуждать фантазию ребёнка.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон, центров, уголков.