Светлана Турутина
Режиссерская игра «Красная шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект режиссерской игры «Красная шапочка на новый лад»
Цель:
создание условий для развития творческого самовыражения детей.
Задачи:
-способствовать развитию умений придумывать сюжет игры;
-поддерживать стремление детей самостоятельно подбирать полифункциональный материал по сюжету придуманной сказки;
Публикация «Режиссерская игра „Красная шапочка на новый лад“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Режиссерские игры
- Сказки на новый лад
- Сюжетно-ролевые игры
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-побуждать брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, говорить от лица разных персонажей;
-способствовать развитию творческой самостоятельности, артистических навыков.
Предварительная работа:
чтение сказок, рассказывание детьми сказок по ролям, изготовление совместно с детьми игрового материала, рассматривание полифункционального игрового материала, придумывание других концов к известным сказкам, совместные игры педагога с детьми, обсуждение правил хранения и использования игрового материала, интерактивные игры: «Мой любимый сказочный герой», «Сложи пазлы» .
Средства:
полифункциональные поля, фигурки настольного театра, набор полифункционального игрового материала, интерактивный стол, игрушка Хрюша, выставка книжек со сказками.
Способы:
Игровая ситуация «Научим Хрюшу играть в сказку», прием приглашения к сотрудничеству: я начну рассказывать сказку, а ты продолжишь, художественное слово (загадка о Хрюше, о ежике, прием наводящих вопросов, интерактивная игра «Мой любимый сказочный герой», рассматривание выставки книг со сказками.
Примерный ход игровой деятельности.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи малыши» :
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
-Ты знаешь, как называется телепередача, в которой звучит эта мелодия?
Сегодня я жду в гости героя этой передачи. Отгадай загадку и узнаешь, кто придет:
Он вам, конечно, же знаком,
Сам кругленький нос пятачком,
И пусть немного неуклюж он,
Мы любим поросенка … (Хрюшу)
Появляется Хрюша, здоровается:
-Мой друг, Спепашка, рассказывал мне, что у вас есть много книжек со сказками. Я очень люблю сказки, покажите мне, пожайлуста, ваши книжки.
Воспитатель предлагает Хрюше рассмотреть выставку с книжками сказок.
Хрюша находит книжку с его любимой сказкой «Три поросенка», интересуется какая любимая сказка у ребенка.
Воспитатель:
-Хрюша, у нас есть очень интересная игра «Мой любимый сказочный герой»
Ребенок выбирает, какого сказочного героя он будет раскрашивать в интерактивной игре.
Воспитатель:
-Хрюша, дети у нас умеют играть в сказки, хочешь, мы и тебя научим?
Воспитатель:
-Мы вместе с Ксюшей поиграем в сказку.
-В какую сказку будем играть?
Ксюша вместе с воспитателем подбирает полифункциональное поле, расставляет на нем героев сказки. Воспитатель интересуется, кем будет Ксюша, сам выбирает роль Красной шапочки.
-Я начну, а ты продолжи.
-Однажды Красная шапочка решила навестить больную бабушку, дорога к дому бабушки шла через лес.
-Как ты думаешь, что было дальше, кого она встретила в лесу?
Ксюша берет игрушку – зайчика:
- Прыг! Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Куда ты идешь?
Узнав, что Красная шапочка идет к больной бабушке, зайчик предлагает ей морковки.
Красная шапочка благодарить зайчика и предлагает ему покататься с ней на качелях.
Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать, с кем встретилась Красная шапочка дальше : «Под соснами под елками лежит мешок с иголками»
Ксюша берет предмет –заместитель ежика (шишку) спрашивает:
-Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Куда ты идешь?
Красная шапочка :
-Я иду к бабушке, она заболела. Я несу ей пирожки, морковку, в ней много витаминов.
Ежик предлагает Красной шапочке грибов.
Красная шапочка :
-Ежик, проводи меня немного, а то мне одной идти скучно.
Они вместе идут по лесу, Красная шапочка предлагает спеть песенку, чтобы было веселее идти.
Ежик:
-Мне пора возвращаться, меня ежата дома ждут.
Слышится шум.
Красная шапочка :
-Гром, гроза, сейчас дождь начнется, где же мне спрятаться?
Ксюша:
-Это не гром, это злая волшебница, послала своих слуг, чтобы напугать Красную шапочку.
Красная шапочка :
-Уходите прочь, я вас не боюсь!
Воспитатель:
-Как ты думаешь, кого еще встретила в лесу Красная шапочка?
Ксюша:
-Медведя:
Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Красная шапочка :
-Меня зовут Красная шапочка? А тебя, как?
Медведь:
Мишка –Медок.
Узнав, что Красная шапочка идет к больной бабушке, Мишка предлагает ей сладкого меда:
-Подожди, я у пчелок меда попрошу для бабушки.
Идет к ульям:
Пчелки, пчелки, дайте меда.
Пчелки:
-Уйди, уж –ж-жалим.
Медведь:
-Я не для себя прошу, а для больной бабушки Красной шапочки.
Пчелки дают мед, Мишка отдает мед Красной шапочке.
По лесу бродит волк:
-Как мне есть хочется, я триста лет ничего не ел. Девчонка какая-то идет, сейчас я ее съем:
-Здравствуй девочка, куда ты идешь?
Красная шапочка :
-Не скажу.
Волк:
-Тогда я тебя съем!
Красная шапочка :
-Лучше пирожок съешь.
Волк съедает пирожок:
-Не простой пирожок я съел, а волшебный, кажется, я становлюсь добрым. У меня ведь тоже есть бабушка, пойду-ка я ее разыщу.
Красная шапочка приходит к своей бабушке.
Воспитатель:
-Какими словами закончилась сказка?
Рефлексия:
Хрюша:
- Очень интересная сказка.
Воспитатель:
-Какой сюжет сказки – самый интересный?
Хрюша:
-Теперь я со Степашкой тоже буду в сказки играть.