Марина Астанина
Режимный момент «Подъём детей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы:
1. Постепенный подъём.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Корригирующая гимнастика.
4. Закаливающие мероприятия.
5. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Тихо звучит музыка, потом громче. Воспитатель разговаривает с детьми.
Мы проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
С боку на бок повернулись!
Потягушечки, потягушечки.
Воспитатель: Ой, дети, пока вы спали, к нам пришла телеграмма. Давайте посмотрим от кого. … От колобка.
Я колобок, колобок,
Румяный бочок.
И хорош, и пригож,
И на солнышко похож!
Публикация «Режимный момент „Подъём детей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Положила меня бабка
Остудиться на окошко.
А с окошка я - скок!
И покатился по дорожке.
Давайте и мы с вами пройдём по дорожке, где уже прокатился колобок. А может мы его ещё и догоним, он нам тогда песенку споёт.
Воспитатель: Вот дорожка, не простая. Перед нами речка, но здесь есть мостик. Перейдем реку по мостику, попадём в болото. С кочки на кочку, не упасть, чтобы не пропасть. Трудная дорога позади. Спасибо вам, ребята, за то, что справились с нею. За это я научу вас делать чудо - гимнастику ( проводится дыхательная гимнастика: «Дятел» - и. п. стоя, погладить нос (боковые части носа)от кончика к переносице – сделать вдох, выпячивая живот. На выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа, произнося «та – та - та – а – а – а», подтягивая живот. «Радуга, обними меня» - и. п. стоя, сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3 – 4 сек., выпячивая живот; выдыхая воздух, растянуть губы в улыбке, произнося звук «с», втянуть в себя живот). Ну, чувствуете, как к вам приходят новые силы, а все болезни из вас выходят?
Дети! Детский сад – это ваш дом, а в доме всё должно быть в порядке. Тем более, что к нам сегодня придёт гость. Поэтому постели надо застелить особенно тщательно.
Колобок: Я катился, катился. А куда же это я попал?
Дети: Ты попал в наш детский сад, к нам в группу.
Колобок: А как называется ваш детский сад, ваша группа?
Дети: Наш детский сад – «Колосок», а группа «Цветик – семицветик».
Колобок: Ну, теперь мне всё понятно. А вы постели заправляете? Ну – ка, ну – ка я посмотрю, чья же постель лучше всех заправлена. А кто оденется лучше всех, аккуратнее и быстрее, тот получит от меня подарок. Но я кажется, забыл, как надо правильно одеваться, что одевают первым, а что последним!
Дети: Сначала надеваем футболку, потом шорты, носки и туфли.
Колобок: Молодцы, вы помогли мне вспомнить, как же надо одеваться, а то я всё позабыл. А постели то, как аккуратно застелили, я даже не могу выбрать лучшую.
Воспитатель: Дети, колобку пора в путь, давайте попрощаемся с ним
(дети прощаются с колобком).
Воспитатель: Посмотрите на себя в зеркало всё ли у нас в порядке?
Дети: Нет, надо причесаться.
Воспитатель: Конечно, нужно причесаться.
Что мы делаем расчёской?
Вике делаем причёску.
Волос к волосу - коса,
Каждой девочки – краса.
Что мы делаем расчёской?
Боре делаем причёску.
Боря в зеркало глядит
Нет вихров, опрятный вид.
Возьмите свои расчёски и причешитесь. А что нужно сделать, чтобы вам помогли?
Дети: Вежливо попросить.
Воспитатель: Правильно, надо вежливо попросить. А пока мы делаем причёски, поиграем в игру «Кто вежливее?» Правила очень просты, кто получает мяч, тот говорит любое волшебное слово вежливости и отдает мяч голящему, а он продолжает игру (выбирается голящим любой ребёнок).
Воспитатель: А теперь мы пойдём умываться. Всех микробов смоем с рук горячей водой и мылом.
Ладошки трутся друг о друга,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой - правую.
Вот мы и умылись. Сядем за столы и подкрепимся, чтобы стать ещё сильнее.