Денисова Марина Николаевна
Конспект организации режима первой половины дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации режима первой половины дня
в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида»
с. Пажга.
Воспитатель:
Денисова Марина Николаевна
«Прием детей»
(в помещении)
Групповая и подгрупповая работа
Темочки:
Прием и осмотр детей воспитателем.
Программное содержание:
- закреплять навык вежливости у детей (здороваться, благодарить за помощь;
- формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически;
- продолжать формировать умение общаться спокойно, без крика;
- закреплять умение уважительно относится к окружающим;
- продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
- создание положительного настроения.
Утренний сбор:
- игра – приветствие «Давай поздороваемся»;
- обмен информацией (дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни);
- групповая деятельность : пальчиковая гимнастика «Птицы»;
- массаж рук мячиком «Суджоку»;
- ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
- обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждение правил;
- чистоговорки «Зимующие птицы».
- наблюдение за осадками, за окном (с утра светит солнце, а что же будет к обеду, или в другое время)
- обобщать и систематизировать знания о весне и весенних явлениях;
- учить выделять особенности погоды;
Индивидуальная работа
• повторить названия зимующих птиц;
• беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»;
• закрепить дни недели;
Цель: развивать связную речь, любознательность, развивать мышление, память.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
- ведение календаря природы;
- организация дежурства;
- приготовить тряпочки, ведра для хозяйственного-бытового труда в группе;
- добавить уголок творчества раскраски по теме недели;
- вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр;
- настольные игры домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» и др.
«Утренняя гимнастика» (с маленьким мячом)
Цель: воспитание основ здорового образа жизни у старшей группы, способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.
Задачи:
Образовательная: учить детей выполнять новый комплекс утренней гимнастики.
Развивающая: развитие внимания во время выполнения упражнений утренней гимнастики.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и желание к возникновению у детей от выполнения комплекса утренней гимнастики.
Оздоровительная: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Дидактический материал: маленькие мячики для каждого ребенка.
I Вводная часть
Ходьба: обычная;- на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной, руки на поясе в приседе, руки на коленях. Бег: обычный, с высоким подниманием колен вперед,
Бег: с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе; Подскоки вверх; приставным шагом; правым и левым боком. Перестроение в 3 колонны за ведущим. (Дети берут маленькие мячи)
II ОРУ
1. И. П. : о. с: мяч в правой руке. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, переложить мяч в левую руку;
3-руки в стороны;4-и. п. Повторить 6-7раз
2. И. П. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1-наклон к правой ноге; 2-3-прокатить мяч к левой ноге, затем к правой;4-и. п. Повторить 6-7 раз.
З. И. п. : ноги на ширине стопы, мяч в руках. 1-побросить мяч вверх; 2-и. п. Повторить 6-7 раз
4. И. п. : стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках. 1-поворот туловища вправо, мячом коснуться пола; 2-и. п. ; 3-поворот туловища влево, коснуться мячом пола; 4- и. п. Повторить по Зраза в каждую сторону.
5. И. П. : сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади.
1-поднять прямые ноги вверх - вперёд, стараясь не уронить мяч; 2-и. п. Повторить 6-7 раз.
6. И. п. : о. с: мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. Повторить 6-7раз
III заключительная часть
Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение «Летят мячи»
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х». Повторить 6-7 раз.
Речё вка: Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Дополнения
ОРУ: № 4: "Переложи мяч под ногами" и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу. 1. – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди. 2.- прокатить мяч под ногами вправо
3. – то же влево. 4.- и. п. Повторить 5 раз.
№5 "Положи мяч на пол". и. п. – стоя на коленях, руки с мячом вверх. 1. – наклониться вперед, положить мяч /вдох/ 2.- выпрямиться /вдох/ 3. – наклониться и взять мяч. 4.- и. п. /вдох/
«Умывание»
Цель: продолжить формировать привычку содержать руки в чистоте; закреплять знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
Развивающая: развитие памяти во время заучивания стихотворения.
Воспитательная: Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Ход:
В: Ребята, подойдите все ко мне! (Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом).
Ребята, прежде, чем мы пойдем умываться, я бы хотела вам раздать геометрические фигуры. (дети идут в умывальную комнату)
В: Ребята, посмотрите, на стене над каждой раковиной висят геометрические фигуры, давайте мы с вами их назовем?
Д: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
В: Верно, ребята. Сейчас мы с вами будем необычно умываться. У нас будет небольшое соревнование. У каждого из вас есть геометрическая фигура. Каждая фигура, имеет свое место. На счет 3, каждый из вас встает к той раковине, чья геометрическая фигура совпадает с фигурой на вашей одежде. Начинаем умываться, чья команда быстрее умоется, получает вот такие медальки. Ребята, как нужно вести себя в умывальной комнате?
Д: Не толкаться, не шуметь, не брызгаться водой.
В: Верно, ребята. Что нужно сделать, перед тем как мыть руки?
Д: Закатать рукава.
В: Верно, как нужно мыть руки?
Д: Руки нужно мыть с мылом, после того как помыли, отжимаем руки, чтоб не капать на пол.
В: Правильно, не забывайте, руки вытираем насухо. А сейчас начинаем умываться. Раз, два, три. (дети умываются). Сегодня победила команда «Треугольников», они первые закончили умываться, вели себя тихо, они не толкались и помогали друг другу, и мы им вручаем вот такие медальки.
«Прием пищи»
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Развивающие: Развивать мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.
Методы и приемы: Словесные
Оборудование: Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы
Ход режимного момента
Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи», воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак, (меню на завтрак) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу «Аппетит приходит во время еды».
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В: Дежурные, что у нас сегодня на завтрак?
Д: Каша пшеничная, хлеб с маслом и какао.
В: Ребята, давайте вспомним, в какой руке мы держим ложку?
Д: В правой руке. А я в левой держу.
В: Тот, кто правша, держит ложку в правой руке, а тот, кто левша – в левой. Юра левша, поэтому он и держит ложку в левой руке.
Ребята, прежде, начать кушать, я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно держать ложку. Покажите мне, возьмите все ложку в руку. (Дети берут ложку в руку)
Ребята, не все из вас правильно взяли ложку. Посмотрите, как я держу ложку (воспитатель показывает, как правильно держать ложку). Большой палец у меня сверху, а указательный и средний – снизу, помогают большому пальцу держать ложку. Сейчас возьмите все правильно ложку (дети берут ложку правильно, воспитатель проходит и смотрит, все ли правильно взяли ложку). Сегодня на завтраке я буду наблюдать, кто правильно держал ложку, кто правильно сидел, и следил за порядком на столе. Тот получит, вот такую медальку (воспитатель показывает медальку). Потом вы ее покажете родителям и расскажите, за что вы ее получили.
Ребята, я желаю вам приятного аппетита!
Д: Спасибо!
(Дети завтракают, а воспитатель в полголоса напоминает им правила поведения за столом)
В: Кушаем аккуратно, не торопимся.
Ребята, будьте чуть тише. Вы же не одни, если будете говорить все сразу и так громко, то не услышите друг друга. Помните, что сначала мы прожевываем пищу и только потом разговариваем, можно попросить что-то.
Берем кашу ложкой с той стороны, которая ближе к вам. Маша, сядь прямо, ноги поставь вместе.
Ира, вспомни, как правильно держать ложку. (Воспитатель подходит к Ире и показывает ей, как держать ложку).
Ребята, обязательно скушайте всю кашу, в ней очень много витаминов. Съедите кашу и будете сильными и здоровыми, у вас появится много сил и энергии на весь день.
Сегодня на завтраке Кирилл держал правильно ложку, его стол был чистым Маша, Оля, Ева молодец, Андрей. Они получат медальки. Сейчас я еще посмотрю, кому можно дать медальки.
Те, кто покушал, отнесите свои тарелки на первый стол. Дежурные уберите салфетки и тарелки с хлебом со столов.
«Подготовка к занятию»
Дежурство по занятиям
• Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
• Формировать трудовые навыки, умения;
Материал для занятия: Дидактические карточки, с изображением птиц, презентация, викторины.
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области) :
1. Познавательное развитие. Экология. Тема: «Пернатые друзья»
Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Материал для занятия: Альбомный лист, краски гуашь, акварель, кисточки, баночка для воды, клеенка.
2. Художественно – эстетическое развитие. Нетрадиционное рисование. Тема: «Сказочная птица» (рисование ладошкой).
3. Физическое развитие. Физкультурное на улице (по плану физ. рук)
«Свободная деятельность детей»
Игры детей по выбору. Спокойные игры за столами. Конструкторы, различные дидактические игры.
Проводится индивидуальная работа:
- развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.
Дидактическая игра «Посчитай птичек»
- закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Собери картинку»
«Одевание», «Раздевание» (на прогулку, с прогулки)
Задачи:
- Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
- Формировать правильную последовательность при одевании, аккуратно складывать вещи
- Закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки правильной последовательности.
- Закрепить знания детей о весне, признаках весны.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы: схема последовательного одевания на весенний период, передвижные ленты.
Предварительная работа:
- Наблюдение за погодой на прогулке, за окном.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа с детьми «Как одеваться весной».
Ход занятия
(Дети сидят в кругу с воспитателем).
после занятия воспитатель говорит, чтобы все дети сходили в туалет и собирались на прогулку) Ребята, давайте мы с вами рассмотрим схему последовательного одевания (рассматривают схему, повторяют порядок одевания).
Ребята, сегодня мы с вами будем необычно одеваться и раздеваться, посмотрите, у меня есть две передвижные ленты. Одна с бабочкой, для девочек, с божьей коровкой для мальчиков. Мы сегодня с вами будем соревноваться. По моей команде вы начинаете одеваться, но не забывайте, одеваемся мы с вами в правильной последовательности. Не забываем вести себя тихо, не кричим, не толкаемся и не спешим, а также оставляем свой шкафчик с аккуратно сложенной одеждой. Я буду следить за вашим выполнением. Кто оделся, подходит к передвижной ленте и поднимает бабочку или божью коровку на один выше, чья команда быстрее оденется, получает небольшие значки. Начинаем одеваться.
«Конспект прогулки в старшей группе «Птицы»»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Цели и задачи:
1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь, ;развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к птицам : доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Программное содержание:
Дети выходят на участок.
Воспитатель начинает
- наблюдение за зимующими птицами; назвать на какие группы делятся птицы (зимующие и перелетные) птицы. Какие птицы относятся к зимующим: ворона, дятел, синица, снегирь, свиристель, поползень, глухарь, воробей, клест и др… К перелетным относятся: стриж, иволга, цапля, скворец, соловей, ласточка и др.
- дидактическое задание «Кто как кричит?»; закреплять знания детей о птицах; чик-чирик (воробей, кар-кар (ворона, ку-ку (кукушка, кря-кря (утка, тук-тук-тук (дятел) и др.
- подвижная игра «Птицы в клетке»; «Птицелов»; учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Подвижная игра «Птицы в клетке»;
Половина детей становятся в круг, держась за руки, руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в круг «воротики». По сигналу педагога (клетка закрывается) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную или зимующую птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Птицелов»;
Дети становятся по кругу, выбирают «птицелова» -водящий, которому завязывают глаза: «Раз, два, три птицелов лови», дети разбегаются, а птицелов пытается поймать кого-нибудь, потом меняются. Игра может усложнятся увеличением «птицеловов».
Выносной материал: корм для птиц, ватрушки, санки, ледянки.
Трудовая деятельность: Лопаты для трудовой деятельности.
Индивидуальная работа: Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
-Исследовательская часть: наблюдение и изучение следов птиц.
Прогулка заканчивается.
«Возвращение с прогулки»
- воспитание культурно-гигиенических навыков ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);
- воспитание чувства взаимопомощи.
Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду, сырую вешать на батареи.
«Подготовка к обеду. Обед»
Задачи:
Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.
10. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
11. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.
12. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Составление описательного рассказа о птице по схеме.
- Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»
Оборудование: салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница, для сервировки стола.
Ход режимного момента:
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола.
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры.
Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Цель: продолжать совершенствовать культуру еду, формировать представления о пользе брусники для здоровья человека.
Материал: ложки с узорами (30 шт.).
Ход:
(После умывания воспитатель дает установку садиться за столы)
Сядьте ровно, спинки у всех прямые, ноги поставьте вместе. Дежурные, что сегодня на обед?
Д: Суп гороховый, греча с котлетой из мяса, компот из брусники.
В: Ребята, давайте вспомним, в какой руке мы держим ложку?
Д: В правой руке. А я в левой держу.
В: Тот, кто правша, держит ложку в правой руке, а тот, кто левша – в левой. Юра левша, поэтому он и держит ложку в левой руке.
Ребята, прежде, начать кушать, я хочу посмотреть, умеете ли вы правильно держать ложку. Покажите мне, возьмите все ложку в руку. (Дети берут ложку в руку)
Ребята, не все из вас правильно взяли ложку. Посмотрите, как я держу ложку (воспитатель показывает, как правильно держать ложку). Большой палец у меня сверху, а указательный и средний – снизу, помогают большому пальцу держать ложку. Сейчас возьмите все правильно ложку (дети берут ложку правильно, воспитатель проходит и смотрит, все ли правильно взяли ложку). Сегодня на завтраке я буду наблюдать, кто правильно держал ложку. И те, кто будут правильно держать ложку, смогут получить вот такую ложку-раскраску (воспитатель показывает ложку-раскраску). Потом вы ее покажете родителям и расскажите, за что вы ее получили.
Ребята, я желаю вам приятного аппетита!
Д: Спасибо!
(Дети обдают, а воспитатель в полголоса напоминает им правила поведения за столом)
В: Кушаем аккуратно, не торопимся.
(Дети громко разговаривают с полным ртом еды)
Ребята, будьте чуть тише. Вы же не одни, если будете говорить все сразу и так громко, то не услышите друг друга. Помните, что сначала мы прожевываем пищу и только потом разговариваем.
Ребята, какую крупу используют, чтобы приготовить гороховый суп?
Д: Горох.
В: Правильно. А из какой полезной крупы вам сегодня приготовили второе блюдо?
Д: Из гречневой крупы.
В: Правильно.
Ира, вспомни, как правильно держать ложку. (Воспитатель подходит к Ире и показывает ей, как держать ложку).
Ребята, будьте аккуратны, кушайте хлеб над столом, чтобы крошки не упали на пол.
Ребята, а из каких ягод сделан сегодня компот?
Д: Из брусники.
В: Ребята, брусника – это очень полезная ягода. Она богата витаминами и лечит от многих болезней.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
«Подготовка к дневному сну. Сон»
• продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;
• подготовка к тихому часу;
• успокоить и подготовить организм детей ко сну, закреплять умение использовать в речи предлоги «на», «под».
• Чтение сказок перед сном.
Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.
Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.