Агафонова Тамара
Конспект занятия по математике «Решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка в пространстве и времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в умении ориентироваться во времени; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал : цифры от 1-20, знаки +,-,=, цветные карандаши, образец рисунка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Решение задач на сложение и вычитание, Ориентировка в пространстве и времени“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Раздаточный материал : цветные карандаши, простые карандаши, тетради в клетку, образец рисунка, набор математический.
Ход занятия:
1. Игра «Считай дальше»
Предлагаю детям для разминки ответить на вопросы :
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Сколько частей в сутках? (Назови их)
Какой день недели наступит после воскресенья?
Сколько ушей у двух малышей?
Затем прошу сосчитать от 1-20 и обратно.
2. Игра «Составим задачу»
Дети открывают тетради в клетку. Отступают от предыдущего задания 3 клетки и ставят точку. Прошу их нарисовать от этой точки вправо отрезок длиной 4 клетки. Ставим точку. Затем продолжаем рисовать отрезок длиной 6 клеток. В конце ставим точку.
Спрашиваю детей, на какие арифметические действия может быть составлена задача? (сложение или вычитание)
Дети составляют задачи и соединяют дугами четыре и шесть клеток в зависимости от арифметического действия.
Дети определяют структуру задачи, выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают ее решение.
Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание.
3. Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
4. Игра «Отгадай загадку»
К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
Из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок, прилетело на урок? (4)
Прошу решить задачку, записав решение.
5. Игровое упражнение «Соедини правильно»
Знают взрослые и дети,
Знают всюду на планете –
В городах, в селе таежном,
У обоих полюсов –
Знают твердо: невозможно,
Невозможно без часов.
Спрашиваю у детей, зачем нужны часы. (Ответы детей)
Прошу детей соединить часы, которые показывают одинаковое время.
6. Игровое упражнение «Обведи нужную цифру»
Прошу детей посмотреть на картинку. Посчитать шишки на елке и ответить на вопрос, правильный ли ответ держит ворона в клюве. Обведите нужную цифру.
7. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука» (работа в тетрадях)
Предлагаю детям дорисовать узор (по образцу) до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д.