Лена Яковлева
Групповые упражнения с целью снятия тревожности.
▼ Скачать + Заказать документы
Групповые упражнения с целью снятия тревожности.
«Давай поздороваемся»
Играющие по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате, здороваясь со всеми, кого встречают на пути. Один хлопок ведущего означает: следует поздороваться за руку, два – плечами, три – спинами.
«Бездомный заяц»
Игроки, образовав круг, выбирают охотника и бездомного зайца. Остальные – зайцы – входят в домики-обручи, выложенные по кругу. По команде педагога «Раз, два, три! Зайца лови!» охотник отправляется на поиски. «Заяц» может спрятаться в любом обруче, но тогда роль бездомного зайца переходит к хозяину домика. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.
Публикация «Групповые упражнения с целью снятия тревожности,» размещена в разделах
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
«Птенцы»
Играющие, образовав круг, выбрав «птицу-маму», «птицу-папу», предлагают им выйти из комнаты. Затем выбирают пятерых птенцов. В ожидании родителей птенцы опускают голову на руки. Услышав, что родители пошли по приглашению ведущего в комнату, один из птенцов, не поднимая головы, начинает пищать. Задача родителей – определить: кто это? Игра продолжается до тех пор, пока не опознаны все птенцы. При повторе игры роли птенцов можно заменить на роли котят, щенят и т. д.
«Танец пяти движений»
По предложению педагога дети изображают последовательно:
• течение воды – плавные, мягкие движения;
• переход через чащу – резкие, сильные, четкие движения;
• сломанную куклу – потряхивающие, назаконченные движения;
• полет бабочек – изящные, нежные движения;
• покой – стояние без движения, слушание своего тела.
На каждое упражнение отводится одна минута.
«Пчелки»
Изображая пчелок, дети, «летая», громко жужжат. По сигналу ведущего «Ночь!» - пчелки, присев, замирают; по сигналу «День!» - просыпаются и снова «летают», громко жужжа.
«Дракончик»
Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Основная задача – изловить хвост дракона. Если дракон не поймает свой хвост за определенное время, «голову» заменяет другой ребенок.
«Паровозик»
Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем.
По команде педагога поезд останавливается. Первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика.
Примечание: анализируя по окончании ход упражнения, педагог задает вопросы каждому участнику, например: «Какую роль тебе было интересно выполнять? Почему? Кто из ведущих вызывал у тебя доверие? С кем чувствовал себя в безопасности? Кто из паровозиков шел слишком быстро? Кто старался подобрать темп движения, удобный для всего состава? Кто останавливался, чтобы подождать отставших?».
«Зеркало»
Одна часть игроков образует круг – это невозмутимые зеркала, отражающие того, кто в них смотрится. Другая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает смеяться, игроки меняются ролями. Причину, по которой вдруг возникает необходимость посмотреть в зеркало, объясняет педагог, например: «Утром, проснувшись, ты пошел в ванную комнату умываться: чистишь зубы, причесываешься. В лаз попала соринка. Посмотри внимательно в зеркало, слегка оттянув нижнее веко», «У тебя болит горло, и ты, смотря в зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно», «Представь, что у тебя хорошее настроение и ты, стоя у зеркала, просто гримасничаешь, или любуешься собой».
«Скала»
Игроки, сидя (или лежа) на полу, принимают различные позы, держась друг за друга (как бы за скалу). По команде ведущего : «Скала готова? Замри!» - один из игроков – альпинист проходит осторожно перед скалой – вдоль обрыва (обозначен на полу условной линией). У альпиниста, шагающего по выступу, есть возможность держаться за скалу. В роли альпиниста должны выступить все дети.
«Комплимент»
Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…». Цель упражнения : помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.
«Путаница»
Дети, стоя, взявшись за руки, образуют круг. Водящий выходит из комнаты или отворачивается. Не отпуская рук, игроки «запутывают» круг, который водящий должен «распутать».
«Принц на цыпочках»
Дети, сидя, образуют круг. Принц (или принцесса, неслышно шагая, на цыпочках подходит к одному из игроков, легко дотрагивается до кончика его носа и направляется к следующему. Те, до кого дотронулись, следуют за принцем или принцессой также бесшумно и с достоинством – ведь теперь они составляют свиту. Потом принц или принцесса оборачивается к свите со словами: «Благодарю вас, господа!». Игроки возвращаются на свои места.
«Совместный рисунок»
По заданию педагога дети совместно на листе ватмана рисуют карандашами или мелками рыцарский замок, или море, или поляну, усыпанную цветами. Если группа сплоченная, можно предложить рисование красками, но не кисточками. А пальцами. Для каждого пальца правой и левой руки подбирается определенный цвет.
«Фотография»
Педагог показывает детям фотографию, на которой изображен человек с определенным настроением. Один из участников воспроизводит заданную ему фразу той интонацией (мимикой, жестами, что соответствует фотографии. Дети оценивают правильность выполнения задания.
«Имя»
Игроки, сидя, образуют большой круг. Первый участник произносит свое имя и делает какое-то движение руками, ногами или телом. Вся группа хором повторяет его имя и сделанное им движение. Затем ход игры передается соседу справа или слева.
«Добрые волшебники»
Дети, сидя, образовав круг, слушают рассказ педагога: «В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда ребенок этот переставал смеяться, внезапно преображаясь в недоброго, злого человека. Расколдовать несчастного мог только добрый волшебник добрым, ласковым обращением, добрым, ласковым словом. Посмотрим, есть ли у нас в группе заколдованные?».
«Волшебные очки»
Игру-упражнение начинает педагог. Обращаясь к детям, он сообщает: «В этой коробке хранится некий сюрприз. Какой? Сейчас узнаете (Вынимает очки.) Очки эти волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. И даже те положительные качества характера, которые они порой скрывают от всех. (Надевает очки.) Ой, какие вы все красивые, веселые. Искренне смотрите на меня… ( Подходит к каждому ребенку и называет какое-либо его достоинство: хорошо рисует, конструирует, лепит, поет) Но вы, конечно. Тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Для этого вам нужно только одно: внимательно рассмотреть своего соседа». Если кто-то при выполнении упражнения затрудняется, педагог приходит на помощь.
«Чаша доброты»
Игру-упражнение ведет психолог. Обращаясь к детям, он предлагает: «Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе любимая чашка… Мысленно наполните ее до краев своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая чашка, но пока пустая. Отлейте доброты в эту чашку из своей. Не жалейте! О, ваша чашка опустела! Добавьте вновь доброты. Все дело в том, что, будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чашка всегда будет полной. Вот поэтому откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!».