Гунча Эрешова
Рекомендация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Экспериментируйте с детьми! Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
• Что быстрее растворится:
-морская соль
-пена для ванны
-хвойный экстракт
- кусочки мыла и т. д.
• Мыльные пузыри - из чего их лучше сделать:
- из мыла
- из шампуня
-из геля для душа
-из пены для ванны.
Публикация «Рекомендация для родителей „Экспериментируйте с детьми дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Кухня- это место, где процесс приготовления пищи может быть одним из моментов развития любознательности ребёнка.
Например:
Вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)
Устройте соревнования между Вами и ребёнком.
1. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1, 5 см.
2. Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Почему?
-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?
-А если предоставить губке полную свободу?
Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями.
Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними.
К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам, необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:
Игра «Рассуждалки». Цель: развитие мышления, речи-доказательства. Ход игры: Взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. (Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т. д.)
Игра «Детективы». Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Ход игры: Ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т. е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.
Игра «Всё, что…». Цель: развивать умение классифицировать предметы и явления. Задания:
- назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков,
- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков,
- назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков,
- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков) .
Во время игры взаимодействие Вас и ребё нка должно строиться на основе следующих правил:
- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;
- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;
-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - нибудь научить, ведь всего не может знать никто;
- не бойтесь творить и ошибаться, т. к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Успехов вам, уважаемые родители!