Cветлана Гайнятуллина
Консультация для родителей «Беседы родителей с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ребенок дома.
Цель: Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
Ход беседы
Привлеките внимание детей к предметам домашнего быта, представляющим опасность при несоблюдении правил пользования ими (ножницы, нож, игла, электрический утюг, спички, лекарства). Обсудите ситуации, которые могут возникнуть при неправильном или неосторожном обращении с этими предметами. Расскажите о необходимости хранить опасные предметы в специальных местах.
Публикация «Консультация для родителей „Беседы родителей с детьми дома“» размещена в разделах
Используйте появление персонажа Тимоши для предъявления детям проблемных ситуаций, способствующих формированию представлений о следующих правилах безопасного поведения дома : не высовывайся из открытого окна, не влезай на подоконник, не прыгай со стула, не играй со спичками, не включай без взрослых электроприборы, не открывай дверь посторонним людям. Подведите детей к выводу о необходимости предупреждения опасных для жизни и здоровья ситуаций.
Проведите игру «Лото осторожностей».
2. Питание и здоровье
Цель. Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
Ход беседы
Предложите детям отобрать необходимые для приготовления борща продукты из множества других. Обратите внимание детей на то, что каждый выбранный ими продукт имеет свой вкус и запах, может быть использован для приготовления других блюд. Обратитесь к опыту детей и попросите назвать блюда, которые можно приготовить из овощей, мяса, молока, творога.
Расскажите о том, что у каждого человека есть любимые и нелюбимые продукты, блюда; вкусовые привязанности человека могут меняться. Попросите детей назвать свои любимые блюда.
Объясните, что организм любого человека нуждается в разных продуктах, поэтому однообразная еда быстро надоедает. Некоторые продукты очень сытные, и человек ими быстро наедается. Организм ребенка растет, поэтому ему особенно необходимо правильное питание.
Предложите вниманию детей предметные картинки с изображением различных продуктов питания и портреты людей разного возраста. Попросите подобрать продукты для каждого из этих людей, затем обсудите выбор продуктов детьми.
Обратитесь к опыту ребят и попросите их сказать, когда человек испытывает жажду. Расскажите, о потребности организма в чистой воде. Покажите детям, как можно очистить воду с помощью фильтра.
Подведите детей выводу о том, что употребляемые в пищу продукты, должны быть свежими, вода – чистой.
Предложите детям проблемные ситуации и научите правильному поведению в них.
– Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что-нибудь вкусное, – сказала мама, – вот только руки у нас грязные». Как привести в порядок руки? Что можно купить, чтобы не навредить здоровью?
– Бабушка испекла вкусные блинчики. Владик с удовольствием их ел, но нечаянно уронил половину блинчика на пол. Что делать Владику?
Предложите детям рассказать о санитарно-гигиенических правилах, которые необходимо выполнять перед едой и во время еды.