Светлана Глущенко
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по работе с детьми «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие общей и мелкой моторики.
1. Речевая подвижная игра «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
(Три, четыре –
(Вот летит ракета ввысь! Выполняют движения по тексту.
Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
2. Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по работе с детьми „Космос“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
А десятую планету не нашел, не ты, не он. Сжимают разжимают ладони.
Загибают пальчики по одному.
3. Разукрашивание картинок по теме.
2. Развитие дыхания, интонационной выразительности речи, мимики и жестов.
1. Игры на развитие дыхания. «Дуем на ракету».
Ребёнок делает глубокий вдох, затем секундную задержку дыхания и сильный длительный выдох на бумажную ракету.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Выполнение артикуляционных упражнений согласно индивидуальных планов по постановке звуков.
4. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование слоговой структуры речи.
1. Упражнение «Прохлопай слова» (делим слова на слоги, играем со словами по лексической теме).
2. Составлять предложения со словами ракета, звезда, космонавт, планета. Чертить схемы предложений.
5. Развитие лексико-грамматических процессов.
1. Игра «Один – много» (множественное число) : спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …
2. Игра «Есть – нет» (родительный падеж) : космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …
3. Игра «Посчитай» : одна ракета, две, три, четыре, пять …. один космонавт, два, три, четыре, пять…
4. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий — близкий тесный —. большой —. улетать —. высокий —. взлетать —. известный —. включать —. тёмный —. подниматься —. яркий —.
5. Игра «Сосчитай -ка». Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными). Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов. Одна яркая звезда,. Одна быстрая ракета,. Одна опытный космонавт,. Одна далёкая планета,.
6. «Составь предложение из слов». Ракета, космос, летать, в. Космонавт, в, летать, космос.
6. Развитие связной речи.
Чтение художественных произведений с обсуждением: "Там на космических дорожках» Клюка Н. А., Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине».
7. Игры на развитие ВПФ.
1. «Что лишнее». «Чего не стало».
2. «Собери картинку» ( разрезные картинки: ракета, планета, космонавт).