Приложение МААМ

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Если ребенок не говорит?»

Людмила Владимировна Абалмазова
Рекомендации учителя-логопеда родителям «Если ребенок не говорит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации учителя-логопеда родителям

"Если ребенок не говорит?"

Игры для развития речевого дыхания, понимания и восприятия речи

Уважаемые родители, если у вас есть ребенок в возрасте старше 3-х лет, ко-торый не говорит, а только жестикулирует или произносит непонятные звуки, то эти рекомендации для вас.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям „Если ребенок не говорит?“» размещена в разделах

С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей. Груп-па таких детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи.

Предлагаю вам упражнения игры, способствующие развитию речевого дыха-ния, понимания и восприятия речи, которые вы можете проводить дома.

Упражнения по формированию речевого дыхания

1. Упражнение «Узнай по запаху овощ» Взрослый предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем предлагает каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно напоминает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.

2. Упражнение «Ароматный фрукт». взрослый приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают фрукт по запаху. Взрослый следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус.

3. Упражнение «Листочки». Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки.

Дунь-подунь, мой ветерок. Очень жаркий день-денек.

4. Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т. д.

5. Упражнение «Забей гол» Из кубиков на столе построить ворота, стараться за-катить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.

6. «Мыльные пузыри» - набрать носом воздух, выдыхать ртом, не раздувая щеки.

Упражнения по формированию понимания речи

1. Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей: сухие, мокрые, гладкие, шершавые, мягкие и т. д.

2. Показать (назвать) предметы одежды для зимы (осени, лета) по картинкам.

3.. Развитие пассивного и активного глагольного словаря, состоящего из названий действий (спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, говорит, рисует, везет, подает).

Дети показывают эти действия на картинках, выполняют их по просьбе взрослого

4. Различать понятия «большой – маленький», используя знакомые игрушки (мат-решку, сказку «Репка», пирамидку).

5. На столе машинка, собачка. Учить узнавать игрушки по их описанию (у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он красный, пластмассовый, у него есть колеса).

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических про-цессов.

1. Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Узнать звучание барабана (бубна, дудочки) среди других инструментов.

2. В трех одинаковых коробочках – горох, пуговицы, деревянные палочки. Определить на слух, что в каждой коробочке.

3. Используя звукоподражания, узнать собаку (гав –гав, кота (мяу, курочку (ко-ко-ко, мышку (пи-пи-пи) и т. д.

4. Узнать звук колокольчика, хлопнув в ладоши.

5. Ребенок стоит спиной к взрослому, который просит рассказывать (показать, что он делает: стучит ложкой по чашке, щелкает ножницами.

6. Пение птичек громко и тихо. Когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают, тихое – приседают.

7. Игра «Подскажи словечко» Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку (мячик).

Рекомендации разработаны учителем-логопедом Л. В. Абалмазовой. ст. Старощербиновская 2021 год

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?»Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям «Если ребенок не говорит?»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям «Если ребенок не говорит?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Абалмазова (УИ 1082647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД