Брекотнина Светлана Ивановна
Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы
• Использовать в работе с детьми артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой.
• Развивать речевое дыхание (полезно дуть в дудочку, свисток, сдувать с ладошки снежинки, листья, комочки ваты). Но следить за тем, чтоб у ребенка не поднимались плечи и не надувались щеки.
Развитие лексики
• Скажи наоборот: большой, горячий, новый, веселый, здоровый, молодой, первый, мягкий, бедный, холод, зима, холодно, высоко, далеко, горячо, вверху.
• О ком можно сказать: храбрый - трусливый. (лев - заяц, большой - маленький. (слон - мышь, хитрая - глупый. (лиса - волк, ловкий - неуклюжий. (кот - медведь).
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей 5–6 лет родителям и воспитателям» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Назови правильно голос каждого животного: корова. мычит, лошадь. ржет, коза. блеет, свинья. хрюкает, тигр. рычит, волк. воет, медведь. ревет, змея. шипит, лягушка. квакает, жук. жужжит, комар. пищит, кукушка. кукует, голубь. воркует, соловей. поет.
Развитие грамматического строя речи
• Согласование сущ. с числительными (пять груш, трое ребят)
Употребление сущ. в В. п. ед. ч. и мн. ч. Назови, что ты видишь: «Вижу. куклу, кукол, мяч, мячи, дом, дома»;
• Учить детей употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости, на листе бумаги, на столе, на полу (слева от, справа от, выше, ниже, ближе, дальше, около, из-за, между, рядом);
• Ориентировка во времени: ребенок должен знать, что утро, день, ночь составляют сутки (чаще говорят день). Знать семь дней недели, и связывать их с порядковым номером.
Развитие связной речи
• Закончи фразу:
В лесу растут г. и я.. На клумбе выросли красивые ц. Топором рубят д. Молотком забивают г.. Зимой на улице х., а летом. Цветы растут на в.. Кошка спряталась за в. Бабушка несет сумку с.. В саду растут. .
• Составление рассказа по картинке, по серии картинок 3-6, сочинение концовки к сказкам.
• Учить проговаривать чистоговорки, скороговорки.
Развитие фонематического слуха
• Выбери правильное слово:
фыфка, сыска, шишка, фышка; пумага, мумага, бумага; банан, баман, данан.
• Отгадай и назови (слова со звуком Ш)
- Кто живет в норке?
- Что мы надеваем зимой?
- Кого боится мышка?
- На чем можно ездить?