Анна Матушевская
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Лето - самое благоприятное время для совместного отдыха родителей с детьми. Не забывайте, что ребёнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждёт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребёнка останавливается. Летом он получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Летние консультации для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети, а именно:
1. Развивать общую и мелкую моторику:
• делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
• выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;
• лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
• вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
• расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
2. Развивать речевое дыхание:
• выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
• надувать шарики, надувные игрушки;
• дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
• сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
• играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
3. Выполнять артикуляционную гимнастику! (инд. тетрадь).
4. Развивать фонематический слух:
• «поймать» заданный звук среди других звуков;
• назвать слово на заданный звук;
• делить слово на слоги «прохлопыванием»;
• назвать первый (последний) звук в заданном слове;
• определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
• назвать в заданном слове только гласные звуки;
• повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ама-омо-уму; и т. д.
5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. индивидуальные тетради).
6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях.
7. Не забывать о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
8. Исправлять ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» - библиотека, «валосипед» - велосипед, «палисос» - пылесос).
9. Следить за грамматикой. Исправлять ошибки:
• в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К (например, Шишка упала из ветки – Шишка упала с ветки);
• в согласовании слов (например, Я видел на ветке две птички – Я видел на ветке двух птичек);
• неправильный порядок слов в предложении (например,«Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.).
10. Продолжать вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывать короткие сказки, рассказы, сочинять свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка, в вечернее время беседовать с ребенком об увиденном и прожитом за день.
11. Закреплять в памяти детей отработанный за год лексикон: названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т. д., названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов, названия животных, диких или домашних и т. д.
12. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:
• летние путешествия
• новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу
• экскурсии в музеи
• выходы в театр, в цирк.
Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.