Получи документы

Рекомендации родителям (законным представителям)

Ольга Фильченкова
Рекомендации родителям (законным представителям)
▼ Скачать + Заказать документы

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познание предметного и социального мира»

1. Уважаемые родители, предлагаем познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево – твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Для этого вам понадобятся различные игрушки и предметы из дерева и резины.

- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева)

Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

Публикация «Рекомендации родителям (законным представителям)» размещена в разделах

- А теперь надавите пальчиком на резиновую игрушку. Какая она? (мягкая) и т. д.

2. Вместе с детьми посмотрите «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» с целью воспитания чувства осторожности и самосохранения. https://vk.com/video17442293_171497540

3. Для закрепления знаний детей опасных предметов рекомендуем игру «Опасные и безопасные предметы»

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

В этом месяце мы предлагаем вам закрепить с ребенком количественный и порядковый счет в пределах пяти, знание цифр 1-5 и умение узнавать их среди других, знание форм геометрических фигур, развивать ориентировку на листе бумаги.

2. Игра «Счет на ощупь» закрепит счет в пределах пяти, улучшит моторику рук и приемы умственных действий.

Вам понадобится мешочек с мелкими игрушками (отлично подойдут игрушки из «Киндер-сюрпризов»). Попросите малыша достать 2 (3, 4 и т. д.) игрушки.

Обязательно уточняйте у ребенка: «Сколько ты достал игрушек?»

3. Игра «Что лишнее?» поможет закрепить знание форм геометрических фигур, игра развивает мышление, сообразительность и воображение.

4. Игра «Лабиринт» поможет ребенку освоить умение ориентироваться на листе бумаги. Детям предлагается нарисовать путь-дорогу карандашом (вперед, налево, направо, прямо и т. д.)

https://mamaeasy.ru/labirinty-dlya-detej-2-4-let/

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

1. Разговор с детьми на тему «Личная гигиена» поможет сформировать их представления о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закрепить названия и назначение предметов личной гигиены, правил пользования ими.

2. Игра "Мыльные перчатки" поможет вам в игровой форме научить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Помните! Ваш пример всегда важен для ребенка!

Возьмите в руки мыло и показывайте круговые движения рук при намыливании. Затем передайте ребенку кусок мыла и поросите его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращайте внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки.

3. В свободное время посмотрите мультфильмы про нерях и нехочух

https://mama-pomogi.ru/dosug/filmy/pouchitelnye-multiki-pro-neryakh-i-nekhochukh

Обязательно обсудите сюжет мультфильма! С чем

ребенок согласен, а с чем нет?

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

1. Сформировать представления детей о весенних изменениях в природе поможет виртуальная экскурсия «Весеннее пробуждение» https://yandex.ru/efir?stream_id=437e1b5757b38eacbe9ac5d2de496966

Основные понятия: больше солнечных лучей, становится теплей, изменяется одежда людей.

2. Под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель» подберите и рассмотрите картинки весеннего леса. Расскажите о разных птицах, которые живут в весеннем лесу. Спросите ребенка, как можно помогать пернатым друзьям? (Строить кормушки, скворечники)

3. В весеннем лесу становится шумно, просыпается медведь. Мишка хочет поиграть с нами. Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

4. Познакомьте ребенка с естественным источником света – солнцем через экспериментирование «Солнечные зайчики». Вам понадобятся маленькие зеркала и солнечный свет.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, взрослый с помощью зеркальца ловит лучик и обращает внимание ребенка на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д., предлагает поймать убегающего «зайчика». Не забывайте при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Вместе с ребенком выясните, откуда берется солнечный «зайчик» и почему его нельзя поймать.

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области «Речевое развитие».

1. Для совершенствования умения ребенка связно отвечать на вопросы взрослого, описывать предмет, предложите малышу составить небольшой рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задайте малышу несколько вопросов:

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делает кошка?

- Какого цвета лапки у кошки?

- Какого цвета у нее хвостик?

- Что у кошки на голове?

- Что делает серый котенок? И т. д.

Обратите внимание на употребление в речи ребенка прилагательных и глаголов.

2. Составление описательного рассказа о животных по картинкам поможет вам закрепить умение ребенка образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детенышей.

Вам понадобятся картинки с изображениями животных и их детенышей: кошка с котятами, котенок, собака со щенком, щенки и др.

3

3. Поиграйте с ребенком в игру «Кто у тебя нарисован на картинке?»

Ход игры: ребенок выбирает карточку с животным, не показывая взрослому, составляет описательный рассказ, взрослый отгадывает. В помощь малышу предложите схему

4. Ясно и четко произносить звуки помогут чистоговорки:

«Автоматизация звука З» :

«Автоматизация звука С» :

«Автоматизация звука Ц» :

5. Выделять звук на слух поможет игра «Хлопни, если услышишь звук з, (с, ц)». Ход игры: вы медленно произносите слова, и если ребенок слышит, что в слове есть звук з, (с, ц, хлопает в ладоши.

6. Чтение книг поможет сформировать умение у ребенка понимать содержание произведения, устанавливать порядок событий в тексте, поэтому читайте!

Песенки, потешки, заклички: «Весна, весна красная…», «Тили-бом!», «Стучит, бренчит по улице…»

Сказки: «Лиса-лапотница», «Травкин хвостик», «Лиса-нянька», «Кто сказал «мяу»?» Сутеев, «Кошкин дом» С. Маршак, «Жил на свете слоненок» Цыферов.

Стихи: «На березе теремок» А Чепурнов, «Сельская песенка» А. Плещеев, «Сам» А. Блинов, «Игрушки» А. Барто, «Жадина», «Капризы», «Митя-сам» Э. Мошковская, «Путаница» К. Чуковский, «Десять птичек-стайка» И. Токмакова,

Рассказы: «Игры», «Самокат» Ч. Янчарский, «Чушка и Хрюшка» З. Александрова, «Купание медвежат» В. Бианки, «Волчишко» Е. Чарушин.

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1. А у вас дома есть аквариум с рыбками? Сегодня мы предлагаем вам научить детей рисовать рыбок в аквариуме с помощью ладошки. Покажите детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Для этого вам понадобится: заранее приготовленный «аквариум» (затонируйте вместе с ребенком лист голубой краской, гуашь, вода, тарелки, фартук для ребенка, клеенки, салфетки.

Рассмотрите картинки с разными видами рыб (здесь вы можете найти речных рыб https://www.liveinternet.ru/users/5006877/post259947876)

Обратите внимание на их строение (туловище, голова, хвост, плавники)

Чтобы размять наши пальчики проведите гимнастику для ладошек.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице.» М. Клокова»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают как рыбка плывет).

Рыбка, рыбка, озорница

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула

(снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

(снова плывут)

Затем приступайте к рисованию! Позвольте ребенку самому выбрать цвет!

2. Разукрашки помогут ближе познакомится с водными обитателями и весело провести время https://tvoiraskraski.ru/raskraski-zhivotnyh/raskraska-rybka

Лепка

1. Если вашему аквариуму не хватает водорослей, то это легко исправить с помощью пластилина. Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

Проведите небольшую беседу: в аквариум налита чистая вода. Плавают рыбки. На дне лежат цветные камешки, ракушки, растут водоросли. Водоросли - это водные растения. Они гибкие, извиваются в воде, будто танцуют. Какого они цвета?

Какой формы? Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Покажите ребенку заготовку с изображением аквариума без водорослей.

Предложите ребенку вылепить по одной водоросли, а затем прикрепить ее на общий фон аквариума. Покажите, как правильно раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина прямыми движениями между ладонями, выложить ими аквариум, слегка прижимая к картону.

Обратите внимание ребенка на то, что чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получается подводные растения.

Аппликация

Уважаемые родители, предлагаем вам, вместе с детьми, вспомнить, что в детском саду работают люди разных профессий: воспитатель - он воспитывает детей, дворник – убирает участок детского сада, няня – наводит порядок в группе, врач, медсестра – лечит детей, делает уколы, а повар готовит вкусный обед) Так кто же такой повар?

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.

И сегодня мы предлагаем вам помочь повару приготовить самую вкусную яичницу.

Для этого вам потребуется: заготовка в виде сковороды из картона, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенка.

А для того, чтобы все получилось давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Веселый повар»

Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.

Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.

Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.

А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.

И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук

В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.

Теперь приступаем к приготовлению яичницы.

Конструирование.

Отгадайте загадку: Деревянный хоровод не пускает в огород.

Угадали что это?

Ну конечно же забор.

Сегодня мы с вами и попробуем построить забор.

Проведите небольшую беседу с ребенком: что такое забор, для чего он необходим, каких форм и величин бывают заборы.

После обсуждений предлагаем провести физкультминутку:

Козонька рогатая (наклоны влево –вправо)

Козонька бодатая

Убежала за плетень (приседание)

Проплясала целый день. (прыжки на месте)

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

После физкульминутки предложите ребенку построить высокий заборчик, а потом низкий.

Обратите внимание ребенка на то, что у кирпичиков есть узкая сторона, если на нее поставить, то у нас получится высокий забор. Есть и широкая сторона, поставив на которую у нас получается низкий заборчик.

А наши веселые игры помогут лучше закрепить материал выше, ниже https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/logicheskie-igry/igra-dlja-devochek-i-malchikov-vyshe-nizhe

Желаем вам успехов в воспитании и развитие детей!

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям «Наблюдаем за природой весной» Весна – это время когда просыпается природа после зимы. Погода переменчива: то капель, то заморозок, то снег, то дождь. Но постепенно весна.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья»Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» Рекомендации родителям по теме недели "Моя семья" (младшая группа) Рекомендуется родителям: - Побеседовать с ребенком о том, что такое.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям «Зимние забавы для пальчиков» Уважаемые взрослые! Предлагаем вам несколько игровых упражнений, которые вы можете использовать для развития ребенка в домашних условиях.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям (законным представителям)
Опубликовано: 31 августа 2021 в 09:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям (законным представителям)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова (УИ 529221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД