Елена Чувилина
Рекомендации родителям «Наблюдаем за природой весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна – это время когда просыпается природа после зимы. Погода переменчива: то капель, то заморозок, то снег, то дождь. Но постепенно весна вступает в свои права, а зима уступает, уходит. Наблюдайте с ребенком за изменениями в природе.
Вот некоторые рекомендации родителям:
1. Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны.
Публикация «Рекомендации родителям „Наблюдаем за природой весной“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
2. Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю попадает больше солнечных лучей, чем зимой
3. В начале весны, когда ещё снег не растаял, можно с ребенком слепить снеговика.
4. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке.
5. Понаблюдайте вместе с ребенком, с какой стороны крыши дома образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают.
6. Проанализировать, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины.
7. На проталинах распускаются первые – подснежники, а дальше – ландыши, одуванчики и т. д.
8. Как только побегут первые ручейки, сделайте самодельные кораблики и пустите их по воде в дальние края.
9. Наблюдайте за появлением первой травы, почек, листочков, цветов.
10. Понаблюдайте за появлением насекомых: бабочек, мух, пауков, жуков, комаров и т. д.
11. Подобрать существительные к действиям: (кто? что): тает снег, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, распускаются, зеленеет, цветут. и т. д.
12. Подобрать существительные к признакам? весенний - день…., весенняя – гроза…., весеннее – солнышко, весенние – дни….
13. Подобрать прилагательные к существительным (какой? какая? какое) – солнышко весной какое? (лучистое, яркое, доброе, веселое, небо, погода, ветер, снег, сосулька и т. д.
14. Детям очень интересны народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются, можно ли по ним предсказывать погоду, насколько они точны.
15. Наблюдая за весенними изменениями в природе, обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок.
Весна – это прекрасная пора - каждый день новые изменения в природе, новые звуки, новые краски, новые запахи.
Ведь это так интересно!