Юлия Грибанина
Рекомендации родителям второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям второй младшей группы.
Тема недели: «Моя семья»
Познавательное развитие:
1. Объясните ребенку: Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу).
2. Расскажите ребенку, что Вы когда то были маленькой и предложите ребенку рассмотреть семейные фотографии. Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографии. Задайте вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: кто это? Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).
Публикация «Рекомендации родителям второй младшей группы» размещена в разделах
3. Расскажите ребенку своем детстве: «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
4. Игра: «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.
5. Игра «Найди тень»(рис. 1)
Речевое развитие:
1. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным)
Мама (какая) - …
Бабушка (какая) - …
Дедушка (какой) - …
Папа (какой) - ….
2. Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама, мамочка, мамуля, папа, папочка, папуля, бабушка, бабуля, дедушка, дедуля, брат, братик, братишка, сестра, сестренка, сестричка, внучка, внученька и т. д.
Игра: «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья).
3. Выучите с детьми пальчиковую игру «Кто живет у нас в квартире?»
1, 2, 3, 4, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
1, 2, 3, 4, 5 (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, и я (загибаем каждый пальчик)
Вот и вся моя семья! (показать все пальчики, растопырив их в стороны).
Социально-коммуникативное развитие:
1.«Вежливые слова».
Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
2.«Неоконченные ситуации».
Ребенку говорят: «Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи». В каждом случае нужно добиваться от ребенка мотивировки ответа.
Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть. Мы тебя не возьмем, ты еще маленький» - ответила Оля. А Таня сказала. Что сказала Таня? Почему?
Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша. Что сделал Саша? Почему?
Физическое развитие:
Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (снизу от груди); спрыгивание с высоты (10-15 см) удерживая равновесие; перелезание через предметы; упражнение в катании мяча. П/и "Догони меня", "Солнышко и дождик". Игры с мячом.
Художественно-эстетическое развитие:
1.«Раскрась цветочек по цветам - каждый лепесток в свой цвет».(рис. 2)
2. Лепка из пластилина «Собака»(рис. 3)
3. Нарисуйте вместе с ребенком свою семью.
4. Постройте из конструктора: «Дом для моей семьи»
5.«В гости песенка пришла»
Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей
Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: Родители показывают ребенку волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Родитель : В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Родители предлагают вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
Чтение художественной литературы:
Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день». Т. Бокова «Заботливая мама». А. Усанова «Я один у мамы сын». Л. Квитко «Бабушкины руки». К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка».
Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики».
Загадки: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Семья).
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо: Всех милее наша (мама).
Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята ну конечно это (папа).
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед — мой родной, любимый… (дед).
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки, это наша (бабушка).
Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка).
Стихи для заучивания:
У меня есть бабушки
Мы играем в ладушки.
Дедушки читают книжку,
Песни мне поет братишка,
Папа башню строит,
Мама торт готовит.
Я в начальники пойду
Дело каждому найду!
У нас живёт большая
И дружная семья:
Папа, мама, бабушка, Дедушка и я,
На меня похожий,
Забавный младший брат,
Он подрос и ходит
Со мною в детский сад.
Посмотрите мультфильмы: «Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки». «Маша и волшебное варенье». «Волк и теленок». «Мешок яблок».