Лиля Коробкова
Рекомендации родителям старших дошкольников по лексической теме «День Победы» в условиях домашнего обучения
Рекомендации родителям старшей группы №10
для дистанционной образовательной деятельности с воспитанниками
в период 06.05.2020 по 08.05.2020
лексическая тема недели : «День Победы»
подготовили воспитатели: Щекина Л. В.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы?
Публикация «Рекомендации родителям старших дошкольников по лексической теме „День Победы“ в условиях домашнего обучения» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию стихи, посвященные Дню Победы.
День Победы - 9 Мая
Праздник Победы — это праздник
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
«9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.
Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«Слава Армии родной»
Слава Армии родной, берегущей наш покой
(хлопки в ладоши).
Она Россию защищает,
границы зорко охраняет
(шагают на месте, энергично взмахивая руками).
На границе тишина
(приседают, руки вниз,
сияет полная луна
(встают, руки через стороны поднимают вверх).
Здесь враг опасный не пройдет, границу он не перейдет
(идут друг за другом в полном приседе, руки на колени!
А в небе мчаться самолеты, в кабинах летчики
–
пилоты
(бегут друг за другом, руки в стороны).
Видна им с неба вся граница, не проглядят они и птицу
(останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, смотрят в воображаемый бинокль, поворачиваются в правую, затем в левую сторону).
И с моря враг к нам не пройдет
–на страже наш российский флот
(выполняют руками перекрестные движения над головой!
И моряки на кораблях нас защитят на всех морях
(шагают на месте, «отдают честь» правой рукой, левой выполняют взмахи вперед – назад в такт шагам).
И скажет дружно детвора: «Российской армии – ура!»
(поднимают руки вверх, хлопают в ладоши).
«Пограничник на границе»
Пограничник на границе нашу землю стережет
(слегка наклоняются вперед, левая рука на поясе, правую приставляя ко лбу
как козырек, смотрят в правую и левую сторону).
Чтоб работать и учиться мог
спокойно весь народ
(шагают на месте).
Охраняет наше море славный доблестный моряк
(слегка наклоняются вперед, движения руками «брасс»).
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг
(выполняют руками скрестные движения над головой).
Наши летчики – герои небо зорко стерегут.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Беседа о профессии - Военнослужащий
Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.
9 мая в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии
по Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.
Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.
Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.
Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.
Поговорим о сухопутных войсках.
К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.
Высшее морское звание — адмирал флота.
Выдающиеся российских военаначальников. Во флоте это
В сухопутных войсках — А. В. Суворов,
М. И. Кутузов, Г. К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это
П. Н. Нестеров, В. П. Чкалов, М. М. Раскова.
Кого называют военнослужащим?
На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
Какими качествами должен обладать военнослужащий?
Хотели бы вы стать военнослужащим?
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Вечер на рейде
Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: Чуркин
РИСОВАНИЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ФРОНТОВОЕ ПИСЬМО»
«Напишите письмо»…предложите ребенку написать такое письмо своим родным (дедушке, бабушке, дяде или тете, рассказать о том, как вы живете…чем занимаетесь…как проводите время на самоизоляции…
Окуните ребенка в тот мир военной эпохи без связи, а только посредством этих треугольников, которые месяцами шли к адресату!
ОКНА ПОБЕДЫ!