Сафошкина Марина
Рекомендации родителям по теме «Наши бабушки и дедушки. День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по теме
«Наши бабушки и дедушки»,
«День пожилого человека»
1,5-3 года
Первая младшая
рекомендуем родителям :
• поговорить с ребенком о семье: получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Назови всех членов твоей семьи.
• приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
Публикация «Рекомендации родителям по теме „Наши бабушки и дедушки, День пожилого человека“» размещена в разделах
- Воспитание уважения к старшим. Консультации
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Консультации для родителей
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
• изготовить фотоальбомы с семейными фотографиями ( по видам деятельности: бабушка печет пирожки, вяжет, дедушка ремонтирует, и т. д.);
• чтение и разучивание стихов о бабушке, дедушке;
• почитать ребенку р. н. с. Колобок, Курочка Ряба, Репка;
• рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
• беседы, разговоры о любви бабушки и дедушки к своим внучатам.
3-4 года
Вторая младшая
рекомендуем родителям :
• поговорить с ребенком о семье ( получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый старший в семье? Кто старше всех);
• предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию.
• стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи (бабушкой, дедушкой)
• продумать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни;
• почитать с ребенком дома почитать ребенку русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто, «Дедушка» Е. Дюк,
«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
4-5 лет
Средняя группа
рекомендуем родителям :
• беседовать с ребенком на темы: "Лучшая семья - моя",
• предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию.
• почитать с ребенком дома: А. Майков «Внучка», : Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко, «Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
• создать генеалогическое дерево семьи;
• вместе с бабушкой и дедушкой сходить на экскурсию по любимым местам в городе;
• рассмотреть с ребёнком фотографии бабушки и дедушки в молодости;
5-6 лет
Старшая группа
рекомендуем родителям :
• беседовать с ребенком на темы: «Лучшая семья - моя»
• предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию, место работы.
• предложить детям придумать, какой приятный сюрприз можно сделать бабушке и дедушке.
• составить генеалогическое древо;
• рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку);
• почитать с ребенком дома: Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»,«Волшебное слово» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко,«Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильмов: Репка - р. н. с. Колобок - р. н. с., Как у бабушки козёл - р. н. с., Самое дорогое - р. н. с., Курочка ряба - р. н. с., Было у бабушки сорок внучат - А. Барто, Морозко - р. н. с., Бабушка Метелица - р. н. с., Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов, Встречайте бабушку - А. Курляндский.
• продумать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни
6-7 лет
Подготовительная группа
рекомендуем родителям :
• рассмотреть семейные фотоальбомы - развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
• сочинить загадки о членах семьи
• продумать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни
• беседовать с ребенком на темы: «Лучшая семья - моя»
• предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество бабушки и дедушки, домашний адрес и профессию, место работы.
• предложить детям придумать, какой приятный сюрприз можно сделать бабушке и дедушке.
• составить генеалогическое древо;
• рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку, как они его любят);
• почитать с ребенком дома: Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику», «Волшебное слово» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко,«Бабушка» Агния Барто, «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик, «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик, «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова, Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»;
• Просмотр мультфильмов: Как у бабушки козёл - р. н. с., Самое дорогое - р. н. с., Было у бабушки сорок внучат - А. Барто, Морозко - р. н. с., Бабушка Метелица - р. н. с., Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов, Встречайте бабушку - А. Курляндский.
• продумать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни