Юлия Алешкина
Рекомендации родителям по тематическим неделям
▼ Скачать
Тема недели: «Весенние хлопоты»
1. Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
2. Вспомните названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
3. Понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки;
4. Сравните признаки ранней весны с природой в мае;
5. Вспомните о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах;
7. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
***
Публикация «Рекомендации родителям по тематическим неделям» размещена в разделах
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Разговор с весной.
Ну весна, как дела? — У меня уборка.
Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)
***
Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
7. Расскажите ребенку о сельскохозяйственных работах весной, какие
инструменты люди используют для работ в огороде.
8. Выучить с ребенком пословицу о весне.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
9. Посадите вместе с ребенком дома лук, наблюдайте, как он растет.
10. Поиграйте в игры:
- "Назови инструмент";
- "Кто что делает?" - слова-действия
- "У кого что?" - закреплять в словаре названия инструментов.
11. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!
(имитация работы лопатой)
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!
(имитация работы граблями)
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!
Раз-два, раз-два!
(имитация разбрасывания семян)
Тема недели: Женский День 8 Марта.
1. Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта.
Спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
(В Международный женский день принято поздравлять всех женщин – маму, бабушку, сестренку, подружек, тетю, воспитателей, соседку и т. д.)
2. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т. д.
3. Сделайте вместе с ребенком подарок для бабушки (тети, сестры).
Упражнение "Назови ласково"
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка.
Бабушка -.
Сестра -.
Тетя -.
Игра «Подбор слов – действий»:
-Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д.
- Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д.
- Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.
Упражнение «Подбери признак»
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.
«Что подарить маме, бабушке?»
Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит предмет, подходящий в подарок для мамы и бабушки.
Например: палка, мимоза, стул, тюльпан,
Помада, носки, ручка, таблетки и т. д
Загадайте загадки:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это. моя. (Мамочка)
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
Прочитайте стихотворение:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Неделя безопасности
Родителям рекомендуем:
1. Побеседуйте с ребёнком об опасных ситуациях в семье и в детском саду (ПДД, опасные электроприборы, медикаменты, огонь и т. п.)
2. Посмотреть м / ф «Смешарики - азбука безопасности».
3. Поговорите с ребёнком о людях, помогающих другим в опасных ситуациях (пожарные, полиция, спасатели и т. п.)
4. Предложите ребёнку сделать аппликацию «Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина МЧС).
5. На примере сказок объясните ребёнку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми без присутствия знакомых взрослых. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)
6. Поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Спасатели».
7. Попробуйте инсценировать всей семьёй сказку «Кошкин дом».
8. Загадайте ребёнку загадки о предметах, которые могут быть опасны дома, объясните, чем эти предметы опасны.
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
(Утюг) (Иголка)
9. В выходной день прогуляйтесь по улицам города, покажите движения транспорта на перекрестке. Спросите у ребёнка назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
10. Поиграйте с ребенком
Пальчиковая игра «Светофор»
Помогает с давних пор (хлопки в ладоши).
Верный друг наш – светофор («рисование» указательными пальцами кругов)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом (сжимание, разжимание кулачков)
Если красный загорелся,
То нельзя переходить, (покачивание влево-вправо указательным пальцем)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём (хлопки в ладоши)
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём! (Выставить вперёд ладошку правой руки, ладонью вперёд).
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. (Указательный и средний палец идут по столу)
Тема недели «День знаний»
Рекомендации для родителей:
1. Спросите у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен?
2. Из каких помещений состоит детский сад (коридор, группы, кухня, спортивный зал, музыкальный зал, раздевалка, спальня, игровая комната, кабинет мед. работника, кабинет заведующей, прачечная)
3. Ответить на вопросы. Ответ ребёнка должен быть полным (красиво построенное предложение, не однословным. Предложение начинать с последних слов вопроса.
-Чем ты занимаешься в детском саду? (Пример: В детском саду я рисую (пою, леплю из пластилина, отдыхаю, гуляю, сплю).
-Кто работает в детском саду? (Пример: В детском саду работает воспитатель. В детском саду работает повар.)
4. Предложите ребенку зарисовать в тетради цветными карандашами свою группу.
5. Предложите выучить стихотворение к 1 сентября, записать его в тетради.
6. Вспомнить ИО воспитателей, няни.
7. Повторите с ребенком какое время года наступило. Как мы узнали (признаки осени): стало холоднее, дует ветер, идет дождь, желтеют и опадают листья, день короче, ночь длиннее, люди одеваются теплее…
8. Поиграйте в игру: «Какие деревья ты знаешь? Назови их». Во время прогулки рассмотрите листья деревьев.
9. Предложите нарисовать осеннее дерево в тетради.
10. Поиграйте с ребенком в игру: «Чей лист? Чья ветка?»
У березы- березовый лист, березовая ветка.
У липы -…
У клена -…
У дуба - …
У тополя - …
Тема недели «Золотая осень»
Рекомендации родителям:
1. Расскажите ребенку, какое сейчас время года. Обратите внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).
2. Обратите внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.
3. Поиграйте с ребенком в игры:
«Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.
Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое) -.
Ветер осенью (какой) -.
Листья осенью (какие) -.
Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся.
«Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе. Дождь идет, дожди. (идут) Лист падает, листья. Цветок вянет, цветы. Птица улетает, птицы. Ветер дует, ветры. Дожди идут, дождь. (идет) Листья падают, лист. Цветы вянут, цветок. Птицы улетают, птица. Ветры дуют, ветер.
4. Познакомьте ребенка с названием осенних месяцев и их признаками. Материал для рассказа может быть таким:
Сентябрь - первый месяц осени. Название месяца произошло от латинского слова, которое в переводе означает седьмой. Новый Год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем. В сентябре начинается листопад у берез, кленов, осин, вяз, лип. За ночь лужи иногда подергиваются первым тонким ледком. К концу сентября лиственный лес стоит голый.
Октябрь - второй месяц осени. В переводе с латинского языка означает восьмой. В октябре исчезают грачи. В воздухе кружатся первые снежинки. К концу месяца окончательно замерзают водоемы и уже могут появляться первые сосульки.
И последний месяц осени - предзимье - Ноябрь. В переводе с латинского языка означает 9. В этом месяце уже ложится снег и раздается первая веселая песенка большой синицы.
5. Загадайте ребенку загадки:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет. (Дождь)
6. Выучите с ребенком пальчиковую игру.
«Осень»
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем делаем вид
И ботинки обуваем постучать ногами
Знаем месяцы: похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
7. Сделайте вместе с ребенком «Осеннее панно» из природного материала.
8. Помогите выучить стихотворения
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)
9. Помогите составить рассказ об осени по следующему плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы ранней осени в природе.
Красота золотой осени.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Приметы поздней осени.
Неделя Математики.
Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года. От того, успешно ли будет организовано первое знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.
Брать знания по математике ребенок должен не только из занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать? (яблок больше, чем бананов- чтобы бананов стало столько же, нужно убрать одно яблоко или добавить один банан; бананов столько же.)
Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).
Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше — ниже, толще – тоньше)
Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток. (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий) Показывайте образцы грамотной речи. (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.).
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди — сзади.
Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.
Поиграйте в игру «Найди игрушку».
Спрячьте игрушку, «Раз, два, три — ищи!» — говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Игра-упражнение «Высокий-низкий» (широкий-узкий)
Предварительно взрослый выбирает пару, тройку игрушек разной высоты. Затем просит ребенка выстроить игрушки от самой низкой до высокой. (и наоборот).
Пингвин
Как-то раз один 1пингвин
Заблудился среди льдин.
Вышел он на берег моря,
Видит – два 2 медведя спорят.
Три 3 лисенка под кустами
Машут рыжими хвостами.
То тропинке он пошел,
Четырех 4 ворон нашел.
Под горою пять 5 зайчат
Из морковки суп едят.
Шесть 6 мышат, затеяв пир,
Поделить не могут сыр.
Семь 7 хорошеньких опят
На сыром пеньке сидят.
Восемь 8 чаек прилетели,
На пингвина поглядели.
Девять 9 лошадей пингвина
Отвезли домой на льдину.
Десять 10 ярких звезд сверкают,
Ждут, пока их сосчитают!