Калинова
Рекомендации родителям от логопеда «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким произношением звуков всех фонетических групп.
2. Сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу: умение выделять первый звук из слова и последний звук, анализ обратного слога типа АП. Ребенок должен знать и правильно употреблять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
4. Умение пользоваться разными способами словообразования.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение правильно строить предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами, составлять предложения по опорным словам и картинкам, владеть пересказом, составлять рассказ по серии картинок.
Наличие у первоклассника даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательных школ.
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и успешного обучения – одна из важнейших задач в системе работы по подготовке ребенка к школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может выразить свои мысли, желания. Невнятная речь затрудняет взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. К 6-7 годам дети с нарушениями речи начинают осознавать наличие этих нарушений, болезненно переживают их, становятся замкнутыми, застенчивыми и раздражительными.
Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы и предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем лучше ее результат.
учитель-логопед : Н. В. Калинова