Анастасия Судакова
Рекомендации родителям на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (вы-работанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в при-вычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Публикация «Рекомендации родителям на лето» размещена в разделах
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по за-креплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии вы-ученных стихов, пересказов и т. д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и ка-чественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, форми-руется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «от-брасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в пре-одолении трудностей!
Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу:
Коноваленко, С. В. Коноваленко. Домашние тетради для закрепления звуков (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ, СЬ, ЗЬ)В. В. ;
Ю. Б. Жихарева-Норкина. Домашние тетради для логопедических заня-тий с детьми (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ);
Т. А. Ткаченко. Фонетические рассказы с картинками (Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ);
Л. Н. Смирнова. Мы учим звуки Ш, С.
Мы учим звуки Р, Л. ;
Л. А. Комарова. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях.
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.
Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.
Автоматизация звука С в игровых упражнениях.