Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Изучаем посуду»

Таттяна Данилова
Рекомендации родителям «Изучаем посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Знает ли Ваш ребенок?

Название предметов посуды и кухонной утвари;

Историю возникновения посуды;

Части посуды

Материалы, из которых изготовляют посуду.

Взрослые учат детей:

Называть посуду в единственном и множественном числе:

Чашка – чашки, ложка – ложки…

Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…

Публикация «Рекомендации родителям „Изучаем посуду“» размещена в разделах

Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…

Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.

Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

«Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т. е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т. к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)

«Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование) :

Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка…

«Что где лежит?»

Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…

«Счет посуды»

Одна ваза, две вазы….пять ваз; один стакан,одно сито…

«Запомни и повтори»

Развиваем память, учим запоминать и воспроизводить ряд слов, постепенно увеличивая его (от3-4 до)

Посуда может быть не только стеклянная, фарфоровая или оцинкованная, но и очень даже разная, а самое главное – !

Пластилиновая посуда

Научите ребенка лепить посуду из пластилина, украшать ее не только кусочками того же материала, но и бусинами, мозаикой, пуговицами. Куклы от такой посуды будут в восторге!

Посуда из теста

Вспомните свое детство: мама или бабушка печет пироги, а Вы- тут как тут: выпросили кусок теста и лепите шедевр! Предложите своему малышу то же занятие из соленого теста. Потом поделки можно раскрасить и покрыть лаком. Родственники и не представят лучшего подарка от Вас!

Посуда из папье-маше.

Это очень просто: берем много салфеток или туалетной бумаги, рвем, затем слоями, чередуя с клеем ПВА наносим на форму (это может быть стакан, тарелочка).Высохнет –раскрасьте краской, покройте лаком – на долгую память от…

А еще посуду можно сделать из серпантина (осторожно выдавливая ленту от центра к краям, придавая нужную форму, из бересты, глины, картона…

После двухнедельной работы по теме «Посуда» дети должны:

1. Называть предметы посуды.

2. Классифицировать посуду (кухонная, столовая, чайная)

3. Свободно отвечать на вопросы, типа: в чем варят суп?

Во что наливают чай? Куда кладут сухари?

4. Правильно ответить на вопросы: что тяжелее бумажная или железная посуда? В какой посуде не принесешь воду? (в сите, в наполненной)

5. Быстро отгадывать загадки о посуде.

Кульминацией всей подготовительной работы является

рассказ ребенка о предмете посуды.

Учим рассказывать по плану:

1. Что это?

2. Какая это посуда?

3. Из чего сделана?

4. Назови части.

5. Какого цвета?

6. Чем украшена?

7. Для чего нужна?

8. Что можно делать?

9. Чем тебе нравится?

Примерный самостоятельный (по плану или схеме) рассказ ребенка 5-6 лет:

Это чашка. Она - чайная посуда.

Она сделана из фарфора, значит она фарфоровая.

У чашки есть дно, стенки, край и ручка.

Стенки чашки красного цвета, а ручка - белая

Чашка украшена красивым узором: на ней нарисованы цветы и бабочки.

В чашку люди наливают напитки: чай, кофе, сок.

Её можно мыть, ставить на полку, подарить на праздник. Чашку можно нарисовать. В нее можно поставить цветы, насыпать крупу…

Я люблю эту чашку, потому, что она очень красивая и удобная.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам-

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала!

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка

На подносе принес.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

-Приходите все на чай

Сколько чаек, отвечай.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Греться больше не хочу.

Кружка громко зазвенела:

-Пейте чай! Вода вскипела.

Публикации по теме:

«Английский для малышей. Изучаем новую лексику.» Методические рекомендации Данные методические рекомендации предполагают методику введения и закрепления новой лексики в системе дополнительного образования детей.

Рекомендации родителям РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста». • Выбирайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Изучаем посуду»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Изучаем посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Таттяна Данилова (УИ 330024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД