Елена Багно
Рекомендации родителям дошкольников «Лето с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их умственного развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Во время совместного досуга советуем:
1.-Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)
Темочки:
2.-Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. Обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел,что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3.-Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить дуб и берёзу, ель и сосну, рябину и сирень.
4-. Проводить различные игры: «Что лишнее?», «Найди такой же лист», «С какого дерева лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе).
5.-Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов.
6. -Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», Е. Благинина «По малину», «Рябина», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб», З. Александрова «Букет» и многие другие. Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию.
7.-Отдыхая на реке, озере, море, развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте за рыбками.
8.-Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком и пр.) Дети учатся использовать предметы — заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
9.-Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.
10.-Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Собери одинаковые по цвету».
11.-Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
12.-Учите детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.