Олеся Коваленко
Рекомендации родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по развитию памяти старших дошкольников
Для развития памяти у детей дошкольного возраста необходимо:
1) развивать непроизвольную память, накапливающую материал для
последующего произвольного воспроизведения (важно, чтобы было чем
пользоваться, что вспоминать);
2) побуждать ребенка к воспроизведению вначале при выполнении им
практических поручений и в игре, а в дальнейшем и в процессе учебной
деятельности;
3) ставить перед детьми мнемические задачи, упражняя дошкольников в
запоминании, тренируя их память в деятельности, имеющей для них
Публикация «Рекомендации родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
определенное значение. Благоприятные условия в этом отношении имеют все
виды деятельности, в том числе и многие специальные занятия, проводимые
в детском саду: рисование, лепка, конструирование, где перед детьми
возникает задача запомнить образец, объяснение воспитателя; различные
дидактические игры; занятия по ознакомлению с окружающим, развитию
речи, разучиванию стихотворений и пр. ;
4) обучать различным способам запоминания, обращая особое внимание на
развитие логической памяти.
Рекомендации для родителей
1 Вместе с ребёнком рассматривать различные объекты, на прогулке или по
пути из детского сада.
2 Обсуждать с ребенком, что привлекает его в данном объекте и за чем он
наблюдает.
3 Развивать у ребенка стремление поделиться своими впечатлениями.
4 Беседовать с ребенком о прошлых событиях, стимулировать желание
пересказать прочитанное.
5 Заучивать с ребёнком полюбившиеся стихотворения.
6 Развивать память с помощью игровых заданий
Рекомендуемый каталог игр и упражнений, способствующих развитию
памяти:
? «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить
информацию).
? «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15
минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок
должен назвать картинки, которые запомнил).
? «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый
называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить
его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем
взрослый называет три слова, ребенок -- повторяет и т. д.).
? «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о
происходящих в отпуске событиях).
? «Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас
ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку;
ребенок должен ее найти).
? «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
? «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
? «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой
предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно
такой же предмет).
? «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные
предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
? «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен
воспроизвести его).
? «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни,
состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить
эти фигуры и назвать).
? «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок
запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).