Елена Перова
Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития речи и мышления дошкольников :
рекомендации родителям
Для любого ребёнка очень важно играть вместе с мамой! Для малыша игра с родителями — самый радостный и комфортный способ познать мир.
Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежеднев-ными, хотя бы по 10—15 минут. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
Публикация «Рекомендации родителям „Игры для развития речи и мышления дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки — «одежда», «посуда», «мебель», «транспорт» и т. д., а также учебные игры — «Мишка одевается», «Я мою посуду», «Квартира для куклы» и т. д. Малыш начинает свободно ориен-тироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет расширять словарный запас.
Один из основных разделов домашнего обучения — развитие речи. Кста-ти, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания («Какая собачка?», «Какой автобус?»). Ваша цель — приохотить «ученика» говорить много и правильно.
В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зе-леный цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как «светло-зеленый», «темно-зеленый», «изумрудный», «салат-ный», «болотный», «желто-зеленый».
Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.
Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?» Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, ветка?» Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.
Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумыва-ние и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой.
Четвертый лишний
Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему.
Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем
Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов пока-зывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители.
Потерявшаяся игрушка
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали.
Предложите ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе. Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.
Найди тайник
Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов.
Почаще играйте с ребенком в различные игры : сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом.
Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фло-мастерами, ножницами, бумагой, клеем и т. д.
Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т. д.
Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти.