МААМ-картинки

Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»

Елена Перова
Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития речи и мышления дошкольников :

рекомендации родителям

Для любого ребёнка очень важно играть вместе с мамой! Для малыша игра с родителями — самый радостный и комфортный способ познать мир.

Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежеднев-ными, хотя бы по 10—15 минут. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

Публикация «Рекомендации родителям „Игры для развития речи и мышления дошкольников“» размещена в разделах

Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки — «одежда», «посуда», «мебель», «транспорт» и т. д., а также учебные игры — «Мишка одевается», «Я мою посуду», «Квартира для куклы» и т. д. Малыш начинает свободно ориен-тироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет расширять словарный запас.

Один из основных разделов домашнего обучения — развитие речи. Кста-ти, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания («Какая собачка?», «Какой автобус?»). Ваша цель — приохотить «ученика» говорить много и правильно.

В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зе-леный цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как «светло-зеленый», «темно-зеленый», «изумрудный», «салат-ный», «болотный», «желто-зеленый».

Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.

Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?» Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, ветка?» Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.

Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумыва-ние и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой.

Четвертый лишний

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему.

Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем

Оригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов пока-зывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители.

Потерявшаяся игрушка

Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали.

Предложите ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе. Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.

Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

Найди тайник

Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание.

Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов.

Почаще играйте с ребенком в различные игры : сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом.

Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фло-мастерами, ножницами, бумагой, клеем и т. д.

Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т. д.

Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Ягодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольниковЯгодотерапия для дошколят. Рекомендации родителям дошкольников «Ягодотерапия для дошколят»Рекомендации родителям дошкольников. Лето для детей - время игр и веселья, а это требует серьезных затрат энергии.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перова (УИ 628968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД