МААМ-картинки

Рекомендации: «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ»

Марина Т
Рекомендации: «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации: «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ»

Если сегодня будем учить так,

как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Ребенок быстрее, легче запоминает и воспроизводит интересный материал. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями. Информационно-коммуникативные технологии дают нам новые возможности. Наших воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Публикация «Рекомендации: „Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ“» размещена в разделах

Советуем для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни проводить с детьми наряду с чтением произведений, различными играми, осуществлять совместные просмотры детских познавательных программ, мультфильмов, играть в познавательные компьютерные игры.

[b]Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде перезентаций в программе Microsoft PowerPoint:[/b]

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие компьютерные программы для детей:

- исследовательский характер,

- легкость для самостоятельных занятий ребенка,

- развитие широкого спектра навыков и представлений,

- высокий технический уровень,

- возрастное соответствие,

- занимательность.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Для расширения знаний у дошкольников отлично зарекомендовали себя электронные энциклопедии, кроссворды, видео – и аудио записи, мультимедийные экскурсии, которые позволяют привлечь и сконцентрировать внимание детей, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление, что позволяет повысить познавательный интерес и более реалистичное представление воспитанников об объекте.

Несмотря на широкий спектр достоинств, применения информационно-коммуникационных технологий, следует понимать, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения в полной мере, его функционал ограничен всего лишь дополняющей функцией. Использование ИКТ детьми в образовательном процессе подразумевает контроль, объяснения со стороны взрослого, принципов и задач его использования - важно в полной мере определить границы допустимого применения информационных технологий. Следует помнить, что для развития ребенка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. Включая телевизор или компьютер, читая или рассказывая ребенку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание. Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему просмотренное, прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным и т. д.

Кроме того, применение возможностей средств ИКТ должно исходить из принципов безопасности и сохранения физического и эмоционального здоровья ребенка. Остаётся актуальным вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени (15 минут не ежедневно, а лишь три раза в неделю, через день, но непроизвольное внимание у детей очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок двигается 70-80% времени бодрствования. Предупредить переутомление можно, если ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место. Непродолжительная гимнастика — около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы — двигаться должны только глаза!

Применение информационно - коммуникационных технологий позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес ребенка к материалу, помочь ему фокусировать внимание, стимулировать интерес к познавательной деятельности. Но компьютерные технологии должны органично встраиваться в нашу жизнь, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми и познания мира через непосредственный контакт с окружающим, а лишь помогая решать поставленные образовательные задачи.

Методическое обеспечение:

1. Данилина В. В., Янкина Н. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №12.6. - С. 31-34. - URL https://moluch.ru/archive/116/31986/ (дата обращения: 13.04.2019);

2. Программа Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации: «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации: «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Т в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД