Виктория Васильевна Кононенко
Рекомендации по воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Проблемные», «трудные», «непослушные» дети, так же как и дети «с комплексами», «неуверенные в себе» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
2. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
3. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее подводят его к обобщению: «меня не любят».
Публикация «Рекомендации по воспитанию детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством родитель сообщает ребенку: «с тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» Другое дело, если ребенок натолкнулся на реальную, серьезную трудность, которую он не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
5. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам. В остальном, дайте возможность ребенку самому делать то, что он сам может выполнить. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте инициативу ему самому.
6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
7. Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Иначе оно перерастет в непринятие его.
8. Нежелательное поведение ребенка – это нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
9. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
10. Самопознание и самовоспитание – это первый долг родителей и педагогов.
11. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, о его состоянии, что вы «слышите его».
12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.