Татьяна Августинова
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1. При взаимодействии с агрессивным ребёнком :
• принимайте ребенка таким, каков он есть;
• предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
• расширяйте кругозор ребенка;
• включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
• игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
Публикация «Рекомендации по работе с агрессивными детьми» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Стратегия работы с агрессивными детьми :
Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью :
• эмпатия;
• юмор;
• поглаживание, прижать к себе.
Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.
Работа с детьми.
Цели: 1. Учить выражать гнев в приемлемой форме.
2. Обучать поведению в различных ситуациях.
3. Развивать эмпатию (чувство доверия к людям).
2. Если ребё нок испытывает страхи:
• принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
• развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;
• с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
• заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
3. Если ребёнок лжет, следуйте таким правилам:
• чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
• если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
• найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
• не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.
4. Беседа с ребё нком проводится по следующему плану:
1. Учеба (любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной жизни).
2. Отношение со сверстниками (предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей (душа компании, преследуемый, изгой, независимый одиночка и т. п., причины выбора приятелей – по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселений и т. п.).
3. Увлечения (в настоящем и прошлом, под чьим влиянием был сделан выбор, какие результаты достигнуты, почему заброшены и т. д.).
4. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения (состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членами семьи и отношение к ним подростка); в случае распавшейся семьи, необходимо выяснить в каком возрасте был ребенок, его отношение к этому, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи).
5. Нарушения поведения (прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, употребление спиртных напитков, токсичных и наркотических веществ).
6. Наиболее тяжелые события в прошлой жизни и реакция на них.
5. Беседа с родителями проводится по следующему плану:
1. Структура данной семьи (типология по количеству детей, по составу, по семейному укладу, по атмосфере, по типу потребительских взаимоотношений).
2. Взаимоотношения различных поколений в семье. Выяснялись взаимоотношения между близкими родственниками. Часто в семьях возникают конфликты между бабушкой и мамой или бабушкой и отцом, в которые втягивается ребенок.
3. Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей (нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей в семье с учетом их возрастных особенностей). Родители не уделяют должного внимания этим вопросам, часто совершенно не владеют информацией.
4. Наиболее распространенные дефекты воспитания, присущие данной семье. Данным семьям присущи в большей степени авторитарная гиперсоциализация и гипосоциальная гипоопека.
5. Поощрения и наказания, применяемые в процессе воспитания в данной семье. В данных семьях чаще применяется наказание или пущено на самотек.
6. Организация режима труда, учебы, отдыха и досуга детей в семье. Практически во всех семьях данный режим не организован.
7. Выявление взаимосвязи девиантного поведения подростков с асоциальными пристрастиями родителей. Родители часто употребляют алкогольные напитки, работают периодически, бьют членов семьи.