Слюсарева Людмила Александровна
Рекомендации по использованию театра в игре с детьми дошкольного возраста «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ему огромное эмоциональное наслаждение. Мы видим, как у них обостряется острота реакции, глубина и эмоциональность переживаний к героям сказки или спектакля, оживляется речь, загораются глаза неподдельной радостью.
Публикация «Рекомендации по использованию театра в игре с детьми дошкольного возраста „Театр и дети“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире творчества и фантазии, вопросов и ответов. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни детей.
Основная цель для нас, это создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Мы стараемся: развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества. Так же воспитывать чувства дружбы и коллективизма; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Для детей дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у детей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
В настроении ребят появляется чувства удовлетворения и радости от участия в обыгрывании сказки, спектакля и т. д. Дети делятся своими впечатлениями не только со сверстниками, но и дома с увлечением рассказывают о своих успехах.
Чтобы ребенок мог применять полученные знания в самостоятельной деятельности, в группе, и дома, необходима соответствующая предметно – развивающая среда.
Дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Интеллектуально – эмоциональные связи в поведении детей наиболее ярко проявляются в момент принятия той или иной роли, выполнения игровых, ролевых действий, развитие сюжета. Дети становятся более внимательные друг к другу, своим родным. У ребят появляется интерес к истории своей семьи. Значительно обогащается речь детей, дети инициативны в разговоре, очень любят книги.
Я вам рекомендую иметь дома два—три вида театров. Например, театр кукол бибабо. Также вместе с ребенком вы можете изготовить некоторые виды театров своими руками : пальчиковый, варежковый или театр картинок. Я всегда готова побеседовать с вами индивидуально по способам их изготовления, и использования. Эти театры вы можете изготавливать вместе с ребенком.
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность.
С течением времени у наших детей заметны изменения : умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.