Андриянова Светлана
Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАБОЛЕВАНИЯРЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ по ДОЗИРОВКЕ ФИЗНАГРУЗКИ и ЗАМЕНЕ УПРАЖНЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ВРАЧЕЙ, а так же после болезни
Астма ЛОР Серд-сосуд
Заболеван. Зрение Мочевыд Брюшной полости Опорно-двигат апппарата Прочие
ДОЗИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА
+ + + + Сменяемость движений
ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ
+ +
ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ
Бассейн
+ Босиком
+
БЕГ в быстром темпе с резким изменением направления движения
+ + +бег
ИНТЕНСИВНЫЕ ПРЫЖКИ
+ + подскоки + +
УПРАЖНЕНИЯ С РЕЗКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ ПРЕССА
+ + Вис руками+
Публикация «Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
ПЕРЕНЕСЕНИЕ ТЯЖЕСТЕЙ
+
СКРУЧИВАНИЕ ТУЛОВИЩА
+переворот
Коррекционные упражнения для развития вестибулярного аппарата
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ БЕГА
А1 Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу Усвоение темпа и ритма движений, развитие выносливости
А2 Бег медленный в чередовании с ходьбой (5 — 10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой системы, укрепление стопы
Б1 Бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки Развитие скоростных качеств, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем
Б2 Бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик) Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые качества
Б3 Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене, позу «ласточки» … Быстрота двигательной реакции, быстрота переключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарат
Б4 Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли) Координация движений, приспособление к изменившимся условиям, согласованность действий
Б5 Бег за обручем Мелкая моторика кисти, согласованность движений, дифференцировка усилий
В1 Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного) Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координация движений рук и ног
В2 «Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа
Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания
В3 Бег по прямой по коридору 30—35 см, (обозначенному мелом, натянутыми резинками
Прямолинейность движений, ориентировка в пространстве, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем
«Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей Ориентировка в пространстве, мелкая моторика, соразмерность усилий, скоростные качества, ловкость, устойчивость вестибулярного аппарата
По сигналу добежать до мяча, лежавшего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, положить мяч на линию старта Быстрота реакции, ловкость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппарата
Коррекционные упражнения для развития отолитового аппарата
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЛАЗАНИЯ
Код Коррекционное упражнение Коррекционная направленность
1 Проползание под веревкой, б)под дугой, в)под скамейкой Координация движений, соразмерность усилий
2 Лазание по гимнастической скамейке А)на низких четвереньках, Б)на четвереньках вперед и назад к краю скамейки Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения
3 Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др. Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела
4 Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10° Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия
5 Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть) Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласо-ванность и последовательность движений рук и ног
6 Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия
7 Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, а)снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, б)пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия
8 Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках Координация движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса
9 Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо) Равновесие, согласованность движений
Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве
Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства профилактика плоскостопия
Лазание корригирует недостатки психической деятельности — страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТРЕНИРОВКЕ И КОРРЕКЦИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА
1 Ходьба с остановкой
2 Ходьба и бег с остановкой по сигналу.
3 Ходьба с изменением направления движения.
4 Перешагивание через предметы5 Бег с изменением темпа движения
6 Бег с изменением направления
7 Бег зигзагом
8. «Челночный бег»
9 Подскоки с остановкой по сигналу
10 ПРЫЖКИ с последующей ходьбой
А)боком
Б) спиной вперед
В)по линии.
11 Многоскоки
12 Прыжки с поворотом вокруг себя
13 Прыжки со скакалкой
а) с изменением темпа
Упражнения на раздражение полукружных каналов
вращения с постепенным увеличением амплитуды, движения
1) движения глаз;2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;3) повороты головы при наклоненном туловище;4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком)5) кружение в парах (в обе стороны);6) подскоки на батуте.
14 Перекат со спины на живот «бревнышко», глаза открыты
15 То же, глаза закрыты
16 «Бревнышко» с последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РАВНОВЕСИЯ Упражнения с изменением площади опоры
(ширину уменьшать от 25 см до прямой линии) :
1) ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая
предметы);2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону,назад,согнуть);
5) ходьба по дощечкам («кочкам»)
6) ходьба на лыжах по ковру;7) езда на велосипеде (самокате).
Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см) :1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;3) балансировка на набивном мяче. Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см) :а) «Школа мяча»; б) элементы игры в баскетбол,в) футбол, г)бадминтон
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТОЛИТОВГО АППАРАТА
1) изменение темпа а)в ходьбе, б)беге, в)прыжках г) других упражнениях; 4)прыжки со скакалкой с изменением темпа. 7)наклоны и повороты головы;
2) резкая остановка при выполнении упражнений;
5)Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:а) ходьба спиной вперед, б)приставными шагами правым,в) левым боком); 8) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
3) остановка с изменением направления движения; 6) кружение;
Наиболее эффективным способом распределения упражнений является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 25—30мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.
Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 3-5 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние. Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с.