Лучший педагог года

Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей

Андриянова Светлана
Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАБОЛЕВАНИЯРЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ по ДОЗИРОВКЕ ФИЗНАГРУЗКИ и ЗАМЕНЕ УПРАЖНЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ВРАЧЕЙ, а так же после болезни

Астма ЛОР Серд-сосуд

Заболеван. Зрение Мочевыд Брюшной полости Опорно-двигат апппарата Прочие

ДОЗИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

+ + + + Сменяемость движений

ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ

+ +

ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ

Бассейн

+ Босиком

+

БЕГ в быстром темпе с резким изменением направления движения

+ + +бег

ИНТЕНСИВНЫЕ ПРЫЖКИ

+ + подскоки + +

УПРАЖНЕНИЯ С РЕЗКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ ПРЕССА

+ + Вис руками+

Публикация «Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей» размещена в разделах

ПЕРЕНЕСЕНИЕ ТЯЖЕСТЕЙ

+

СКРУЧИВАНИЕ ТУЛОВИЩА

+переворот

Коррекционные упражнения для развития вестибулярного аппарата

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ БЕГА

А1 Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу Усвоение темпа и ритма движений, развитие выносливости

А2 Бег медленный в чередовании с ходьбой (5 — 10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой системы, укрепление стопы

Б1 Бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки Развитие скоростных качеств, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Б2 Бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик) Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые качества

Б3 Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене, позу «ласточки» … Быстрота двигательной реакции, быстрота переключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарат

Б4 Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли) Координация движений, приспособление к изменившимся условиям, согласованность действий

Б5 Бег за обручем Мелкая моторика кисти, согласованность движений, дифференцировка усилий

В1 Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного) Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координация движений рук и ног

В2 «Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа

Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания

В3 Бег по прямой по коридору 30—35 см, (обозначенному мелом, натянутыми резинками

Прямолинейность движений, ориентировка в пространстве, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем

«Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей Ориентировка в пространстве, мелкая моторика, соразмерность усилий, скоростные качества, ловкость, устойчивость вестибулярного аппарата

По сигналу добежать до мяча, лежавшего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, положить мяч на линию старта Быстрота реакции, ловкость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппарата

Коррекционные упражнения для развития отолитового аппарата

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЛАЗАНИЯ

Код Коррекционное упражнение Коррекционная направленность

1 Проползание под веревкой, б)под дугой, в)под скамейкой Координация движений, соразмерность усилий

2 Лазание по гимнастической скамейке А)на низких четвереньках, Б)на четвереньках вперед и назад к краю скамейки Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения

3 Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др. Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела

4 Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10° Координация, приспособительная реакция на изменившиеся условия

5 Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть) Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласо-ванность и последовательность движений рук и ног

6 Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия

7 Подняться по гимнастической стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, а)снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, б)пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия

8 Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках Координация движений, развитие мышечной силы рук и плечевого пояса

9 Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо) Равновесие, согласованность движений

Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве

Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства профилактика плоскостопия

Лазание корригирует недостатки психической деятельности — страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТРЕНИРОВКЕ И КОРРЕКЦИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА

1 Ходьба с остановкой

2 Ходьба и бег с остановкой по сигналу.

3 Ходьба с изменением направления движения.

4 Перешагивание через предметы5 Бег с изменением темпа движения

6 Бег с изменением направления

7 Бег зигзагом

8. «Челночный бег»

9 Подскоки с остановкой по сигналу

10 ПРЫЖКИ с последующей ходьбой

А)боком

Б) спиной вперед

В)по линии.

11 Многоскоки

12 Прыжки с поворотом вокруг себя

13 Прыжки со скакалкой

а) с изменением темпа

Упражнения на раздражение полукружных каналов

вращения с постепенным увеличением амплитуды, движения

1) движения глаз;2) наклоны и повороты головы в разных плоскостях;3) повороты головы при наклоненном туловище;4) повороты на 90°, 180°, 360° (то же с прыжком)5) кружение в парах (в обе стороны);6) подскоки на батуте.

14 Перекат со спины на живот «бревнышко», глаза открыты

15 То же, глаза закрыты

16 «Бревнышко» с последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ РАВНОВЕСИЯ Упражнения с изменением площади опоры

(ширину уменьшать от 25 см до прямой линии) :

1) ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая

предметы);2) ходьба по кругу (в обоих направлениях);3) ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;4) стоя на одной ноге, другая прямая вперед (в сторону,назад,согнуть);

5) ходьба по дощечкам («кочкам»)

6) ходьба на лыжах по ковру;7) езда на велосипеде (самокате).

Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10—15 см до 40 см) :1) ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями;2) ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;3) балансировка на набивном мяче. Действия с мячом (диаметр от 24 см до 3 см) :а) «Школа мяча»; б) элементы игры в баскетбол,в) футбол, г)бадминтон

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТОЛИТОВГО АППАРАТА

1) изменение темпа а)в ходьбе, б)беге, в)прыжках г) других упражнениях; 4)прыжки со скакалкой с изменением темпа. 7)наклоны и повороты головы;

2) резкая остановка при выполнении упражнений;

5)Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:а) ходьба спиной вперед, б)приставными шагами правым,в) левым боком); 8) стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).

3) остановка с изменением направления движения; 6) кружение;

Наиболее эффективным способом распределения упражнений является использование комплексов упражнений направленного воздействия: из трех занятий в неделю по 25—30мин (в зависимости от возраста) два отвести развитию преимущественно скоростно-силовых качеств, одно — коррекции вестибулярных нарушений и развитию функции равновесия.

Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании — дорожка из 3-5 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние. Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20—30 с.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Рекомендации по проведению упражнений Артикуляционная гимнастика - для чего она нужна? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Рекомендации педагогам «Если ребенок кусается» Это происходит, когда ребенок: • находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или.

Инклюзивное образование студентов с сенсорными и двигательными нарушениями. Рекомендации педагогам Среднее профессиональное и высшее образование является одним из наиболее эффективных путей устройства жизни. Оно дает свободу жизненного.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений Занятие 1. Программное содержание. Закреплять представление детей о возможности графически передавать движение мелодии, используя игровой.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2 Занятие 4. Программное содержание. Закреплять знания детей о нотах фа, соль, ля. Формировать навыки чистого интонирования этих звуков. Учить.

Методические рекомендации педагогам по организации обучения счета предметов в ДОО Методические рекомендации педагогам по организации обучения счета предметов в ДОО Обучение счету должно помочь детям понять цель данной.

Методические рекомендации педагогам по организации предметно-игровой среды Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Презентация «Играем в спасателей и врачей» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в.

Рекомендации педагогам «Роль книги в жизни ребенка» Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка.

Рекомендации по проведению мимических упражнений Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Современные дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 09:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам по дозировке физнагрузки и замене упражнений в соответствии с рекомендациями врачей» (включая файлы) размещена пользователем Андриянова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД