Гузель Сафина
Рекомендации педагогам «Акватерапия в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Акватерапия считается одним из наиболее приятных способов обучения, скрывающим в себе значительные ресурсы. Эта форма деятельности доступна большинству детей. Метод с успехом используют в работе с детками, имеющими неврологические проблемы, заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения речи, зрения и слуха, интеллектуальную недостаточность. Благодаря играм в воде, у малышей снимается эмоциональное напряжение, они лучше адаптируются к коллективу, устанавливают контакты между собой.
Для эффективного использования акватерапии следует придерживаться определё нных правил:
Публикация «Рекомендации педагогам „Акватерапия в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
1. Занятия нужно проводить 2 3 раза в неделю, желательно в утренние часы.
2. Температура воды во время занятий с гиперактивными детьми должна быть +27…+30 градусов. Горяча или слишком холодная вода не позволяет расслабиться. Детям в период адаптации и нервного напряжения больше подойдёт вода температурой от 30 до 33 градусов. Именно при таких условиях лучше всего расслабляются мышцы кистей рук, улучшается кровообращение.
3. Во время акватерапии следует использовать различные приспособления для игр: с различными пластиковыми фигурками, с разной посудой (мисками, стаканами, кружками, пластиковыми бутылками).
4. В процессе игр необходимо применять психогимнастику, цель которой — преодолевать проблемы в общении, лучше понимать других детей и самих себя, убирать психологическое напряжение, учиться самовыражаться.
5. Проводя водные игры, нужно как можно чаще пользоваться художественным словом: потешками, стихами, песенками, загадками. Сопровождайте занятия аудиозаписями с шумом дождя, пением птиц, журчанием ручейка и т. д.