Папки-передвижки

Рекомендации педагога-психолога по адаптации детей к ДОУ

Виктория Шаршова
Рекомендации педагога-психолога по адаптации детей к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации педагога-психолога по адаптации детей к ДОУ

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как дети привыкают к условиям детского сада, и, что нужно делать для того, чтобы адаптация ребенка была более комфортной.

Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми людьми и незнакомыми детьми может вызвать у ребенка нехарактерное для него беспокойство. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога по адаптации детей к ДОУ» размещена в разделах

Внутренний дискомфорт малыша обычно выражается в капризах, слезах, истериках, отказа от еды и сна, общения со сверстниками. В этот период у ребенка могут появиться так называемые «вредные привычки» : малыш сосет пальцы, грызет ногти, облизывает губы и т. п.

Порой тяжелая адаптация ребенка может сопровождаться частыми простудами, болезненными состояниями. Поэтому очень важно, чтобы переход в стены детского сада был плавным, мягким, безболезненным.

Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, могут испытывать трудности, так как у них не сформирован навык общения.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы родителям.

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

2. Перед посещением садика соблюдайте его режим: часы приема пищи, сна, прогулок.

3. К началу посещения детского сада прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания: малыш должен уметь самостоятельно мыть руки, вытирать их; ходить в туалет; пользоваться ложкой и вилкой; частично одеваться, в идеале если полностью.

4. Поддерживайте и настраивайте ребенка на положительное отношение к детскому саду. Его посещение он должен воспринимать как праздник, а не как наказание.

5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребенка. Необходимо, чтобы ребенок понимал, что между родителями и воспитателями установились добрые отношения: тогда он спокойно примет человека, которому его доверяют.

6. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте, в период адаптационных дней забирайте ребенка вовремя.

7. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается адаптироваться к садику.

8. Оставляя ребенка в садике, не показывайте ему своё волнение. Нужно весело попрощаться с ним, объяснить, что ему будет хорошо с другими детьми, с которыми так интересно общаться,играть. Прощание должно быть мягким. Если вам что-то не понравилось в детском саду, не обсуждайте это при ребенке, формируя негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам детского сада.

9. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительный результат!

Каждый воспитатель и педагог также учитывать индивидуальные особенности детей и проводить занятия и игры таким образом, чтобы малышу легче было включиться в деятельность детского сада. Психолог помогает организовывать игры и занятия с наименьшим дискомфортом для ребенка, учитывая его возрастные и личностные особенности.

Психолог и Вам подскажет, каким образом вести себя в период адаптации : необходимо ли Ваше присутствие в течение дня, в какое время лучше забирать малыша, когда можно оставлять ребенка на более длительный режим и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога по адаптации детей к ДОУ
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагога-психолога по адаптации детей к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шаршова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД