Ярослава Гудкова
Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В ГРУППАХ.
(Содержание музыкальных уголков).
Музыкальный уголок в группе должен включать в себя следующие компоненты:
Портрет композитора в рамке
1. Н. А. Римского-Корсакова,
Публикация «Рекомендации музыкального руководителя по организации предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Д. Б. Кабалевского,
3. П. И. Чайковского
4. Д. Д. Шостаковича,
5. Г. В. Свиридова
6. С. С. Прокофьева
Таблица «Музыкальная копилка»
Комплект портретов композиторов
Афиша (театр детей)
Музыкально-дидактические игры(2-3 на квартал)
1. «Повтори звуки» – развивать музыкально-слуховое восприятие.
2. «Узнай и спой по картинке» - развивать внимание, слух.
3. «Музыкальное лото» – упражнять в умении выкладывать ноты от первой линейки до пятой или наоборот.
4. «Ступеньки» – учить определять движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке.
5. «Определи по ритму» – учить по ритму определять песню и подбирать соответствующую картинку.
6. «Музыкальный магазин» – развивать звуковысотный слух.
7. «музыкальные инструменты» - упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов : триолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.
8. «Музыкальный телефон» – упражнять в исполнении знакомых песен, знание композитора и название песни.
9. «Веселый маятник» – упражнять в исполнении музыкальных песен без музыкального сопровождения (сборник Кононова).
10. «Музыкальная шкатулка» – развивать музыкальное творчество, упражнять в исполнении песен, знании ее названия и композитора.
11. «Громко-тихо запоем» – развивать музыкальный слух, внимание, упражнять в различении силы звука (Кононова).
12. «Прогулка» – развитие чувства ритма (Кононова).
13. «Угадай, на чем играю?» – упражнять в определении звучания музыкального инструмента (гармонь, гитара, скрипка, орган, флейта, фортапиано, металлофон, ксилофон).
14. «Повтори звук» – развивать слуховое восприятие, умение точно интонировать.
15. «Волшебный волчок» – упражнять в определении песни по вступлению.
16. «Какая музыка?» Соотносить содержание карточек – рисунков с содержанием услышанной мелодии, песни.
17. «Музыкальное лото» – упражнять в выкладывании нот – кружков от первой линейки до пятой и наоборот.
18. «Найди нужный колокольчик» – различение высоты, тембра звучания.
19. «Кто самый внимательный?» - упражнять детей в различении четырех динамических оттенков музыки : громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.)
Различные музыкальные инструменты
1. колокольчики,
2. металлофон,
3. барабанчики
4. Цитры, триолы, аккордеон,, флейта
5. бубны,
6. металлофон,
7. дудочка-свистулька
8. маракасы
9. ложки,
10. музыкальный треугольник
11. румбы
12. бубенчики
13. эл. Пианино
14Струнные: балалайка, домра, арфа.
15. Духовые: кларнет, саксафон
Атрибуты для самостоятельного музыкально-ритмического творчества
1. Ленточки,
2. платочки,
3. цветы и т. д.
Театральный уголок
1. 3-х створчатая ширма – театр 70 см. ,или настольная ширма – театр
2. универсальная складная ширм
3. маски животных3-4 шт, сказочных,фантастических персонажей -3-4шт. (разных);
4. пальчиковый театр,
5. кукольный театр,
6. набор кукол би-ба-бо : семья 1шт,
7. набор кукол би-ба-бо : сказочные персонажи 2 шт (разные,
8. белая шапочка 3 шт,
9. плащ накидка 5шт (разные,
10. фуражка- безкозырка 3 шт,
11. каска -2 шт,
12. корона-кокошник 2-4 шт,
13. ремень ковбоя
Музыка для слушания
1. «Марш» муз. Прокофьева
2. «Грустная песня» муз. Г. Свиридова
3. «Вальс-шутка» муз. С. Шостаковича
4. «Детская полька» муз. Глинки
5. «Осень» муз. Александрова
6. «Полет шмеля» муз. Римского-Корсакова
7. «Камаринская» р. н. м. в обр. Чайковского
8. «Гном» Мусоргского
9. «Менуэт» Моцарта
10. «Жаворонок» Глинки
11. «Кавалерийская» муз. Д. Кабалевского
12. «Пьеса» муз. Барток
13. «Солдатский марш» муз. Шумана
14. «Море» муз. Римского-Корсакова
15. «Сани с колокольчиками» муз. Агафонникова
16. «Старый замок» муз. Мусоргского
17. «Зима» муз. Кюи
18. Обрядовые песни Масленницы.
19. «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского, «Времена года».
20. «Веселый крестьянин» муз. Шумана
21. «Необычайные приключения» Гречанинова
22. «Колыбельная кикиморы» муз. Лядова
23. «Танец Эльфов» муз. Грига
24. «В пещере горного короля» муз. Грига
25. «Итальянская полька» муз. Рахманинова
26. «Белка» муз. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»
27. «Пляска птиц» муз. Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»
28. «Прелюдия № 4 ми-минор» муз. Шопена
29. «Порыв» муз. Шумана
30. «Подснежник» муз. П. И. Чайковского, «Времена года».
31. «Апрель муз. П. И. Чайковского, «Времена года».
32. Прокофьев «Фея зимы», балет «Золушка»
33. Чайковский «Первая симфония», вторая часть). «Зимние грезы»
34. «Колдун» Свиридов,
35. «Баба Яга» Чайковский,
36. «Баба Яга» Лядов
37. «Детский альбом» Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская»
38. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». и П. И. Чайковский «Щелкунчик».
Комплект изображений инструментов
1. народных,
2. симфонического оркестра,
3. органа,
4. фортепиано, и других музыкальных инструментов.
5. Картинки, по содержанию музыкальной деятельности, понятные детям (дети поют, танцуют)