Наталия Поникаева
Рекомендации логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Задания на летний период
Для закрепления поставленных звуков (которые ребенок научился правильно произносить,необходима их автоматизация (введение в речь, повторение). Проводите с ребенком занятия в игровой форме, длительность 15-20 минут.
Содержание занятия
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Изолированное (отдельное) произношение закрепляемого звука.
4. Закрепление звука в слогах, словах, предложениях.
В конце занятия спросить у ребенка, какой звук он учился правильно произносить. Похвалите его за старание.
Контролируйте за речью ребенка, исправляйте ошибки в корректной форме.
Публикация «Рекомендации логопеда» размещена в разделах
Дыхательная гимнастика
Следует уделять внимание развитию речевого дыхания у детей. Полезно ежедневно выполнять с ребенком (в зависимости от возраста, от 3 до 6 минут) дыхательные упражнения и игры:
- дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах;
- дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;
- надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри.
«Одуванчики»
Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Описание игры. Игру проводят на воздухе. Попросить ребенка сорвать одуванчик и подуть на него. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1-3 раз.
«Футбол»
Описание игры. Положить на стол две палочки на небольшом расстоянии друг от друга – это ворота. Ватный шарик – футбольный мяч. Нужно дуть на ватный шарик, загнать «мяч» в ворота 2-3 длительными и плавными выдохами.
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
«Чашечка»
Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Можно также завернуть язык на верхнюю губу, придерживая его края пальчиками, и удерживать его в таком положении в течение 5-10 с.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот и языком облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нужно следить, чтобы работал только язык, а
нижняя челюсть должна быть неподвижной.
«Не разбей чашечку»
Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Удерживать язык по 3-5 с. ,не разрушая «чашечки».
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок», делая движения языком вперед-назад, поглаживая небо. Кончик языка доходит до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.
Следите, за тем, чтобы ребенок в речи правильно произносил и выделял автоматизированный звук.