Лилия Суздаль
Рекомендации логопеда на летний период (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
(Средняя группа)
1. Пройти консультацию у невролога и подготовить копию выписки (к началу учебного года).
+ прикладываем логопедическое представление неврологу.
2. Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику (перед зеркалом и под счет до 10).
«Улыбка» - Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Заборчик» - Верхние и нижние резцы обнажены. Губы вытянуты в улыбке.
Публикация «Рекомендации логопеда на летний период (средняя группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперед.
«Бублик» - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Иголочка» - Рот открыт. Узкий язык выдвинуть вперед.
«Чашечка» - Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не
касаются зубов. Если данная поза недоступна см. след. упр.
«Вкусное варенье» - Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуть к уголкам рта.
«Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку либо к верхним и нижним резцам.
«Почистим зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот, сначала двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри, затем также за верхними зубами.
«Лошадка» - Губы в улыбке. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно тянуть подъязычную связку.
«Парус» - Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами.
3. Развивайте мелкую моторику ребенка. Примеры:
- лепите из пластилина, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;
- вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;
- расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики, учите детей шнуровать обувь и завязывать шнурки.
- собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.
4. Тренируйте силу и длительность выдоха. Примеры:
- надувать воздушные шарики;
- пускать мыльные пузыри через соломинку;
- дуть на перышко, на ватный шарик;
- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.
5. Общие:
- пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории ( задавайте ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что случилось, чем все закончилось и т. д.);
- придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы;
- в вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день;
- читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
- походы в гости, в библиотеки, в театры, музеи, экскурсии, поездки с получением новых впечатлений (беседуйте с ребенком и отвечайте на его вопросы);
- развивать тактильные ощущения ребенка (теплый – холодный, твердый – мягкий, гладкий, пушистый и т. д.).