Титкова Анастасия Петровна
Рекомендации логопеда для воспитателя подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации логопеда для воспитателя подготовительной к школе группы.
«___»___ 2024 г. Лексическая направленность: «Домашние животные и их детёныши».
Направления работы. Задания воспитателю Примечания воспитателя
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”. Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Публикация «Рекомендации логопеда для воспитателя подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого внимания, зрительного восприятия, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные : Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Дети должны знать: - названия домашних животных: корова, кошка, собака, коза, лошадь, свинья, овца, баран, конь; - названия детё нышей и семью: телёнок, котёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, поросёнок, козлёнок; - понятие «домашние животные»; - внешние признаки каждого, чем они питаются, как голос подают; - где живут, какую пользу приносят.
Артикуляционная гимнастика:
«Наказать непослушный язычок», «Горка», «Маятник», «Вкусное варенье».
Повторить чистоговорки:
На-на-на– сидит кошка у окна. Но-но-но– весь день распахнуто окно. Ну-ну-ну– ночью вижу я луну. На-на-на– нам звезда видна. Но-но-но– мы пойдем в кино. Ну-ну-ну– саночки тяну. Он-он-он– зазвонил вдруг телефон. Ан-ан-ан– мне купили барабан Ун-ун-ун– лошадей табун. Ан-ан-ан– сшила мама сарафан. Он-он-он– в зоопарке слон. Ун-ун-ун– в сказках есть колдун. Ан-ан-ан — шёл домой баран.
СЛОВАРЬ (Воспитатель читает слова, дети повторяют по слогам.
Объяснить значение непонятных слов) :
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, овца, баран, ягненок, ягнята, коза, козел, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята, голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги, рога, шерсть, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, скотный двор, коровник, конура, будка, конюшня, свинарник, пастбище, овчарня, доярка, оператор машинного доения, свинарка, конюх, пастух, чабан.
Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, домашние, пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый; Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Лексико-грамматические упражнения:
- Упражнение «Назови ласково» : Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот - котик, кошка - кошечка, котенок - котеночек.
Пес -. , собака -. , щенок -. Бык -. , корова -. , теленок -.
Козел -. , коза -. , козленок -. Баран -. , овца -. , ягненок -. и т. п.
- Упражнение «Назови семью»
папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята);
папа — бык, мама - корова, детеныш (и) — теленок (телята);
папа — кот, мама - кошка, детеныш (и) — котенок (котята);
папа — пес, мама - собака, детеныш (и) — щенок (щенята);
папа — хряк, мама - свинья, детеныш (и) — поросенок (поросята);
папа — баран, мама - овца, детеныш (и) — ягненок (ягнята);
папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята) и т. д.
- Упражнение «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?»
Хвост (чей) – у кошки-кошачий, …. собачий, лошадиный, козий.
Голова (чья) –у кошки- кошачья…. собачья, лошадиная, козья.
Туловище (чье) – у кошки- кошачье… собачье, лошадиное, козье.
Уши (чьи) – у кошки-кошачьи… собачьи, лошадиные, козьи.
- Дидактическое упражнение «Один-много» :
ед. ч. мн. ч. родит-ый падеж
кошка – кошки – много (кого) кошек;
жеребёнок – жеребята – много жеребят;
собака – собаки – много собак;
котёнок – котята – много котят ;
свинья – свиньи – много свиней и т. п.
- «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных) :
Морда у ЛОШАДИ чья? – лошадиная и т. п. (хвост, грива, ноги, зубы, шкура). АНАЛОГИЧНО: КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык). СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник). КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть). ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
- Дидактическое упражнение «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) : в коровнике живёт (кто) – корова ; в свинарнике живёт (кто) – свинья; в конуре живёт (кто) – собака ; в сарае живут (кто) – овца, баран ;
в хлеву живет (кто) – коза и т. д.
- Дидактическое упражнение «Сосчитай до десяти»
(согласование существительных с числительными) :
Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов…. (бык, конь, овца)
- Дидактическое упражнение «Отгадай, кто это?» :
Сторожит, грызёт, лает? – собака. Хрюкает, роет? – свинья. Ржет, бегает, скачет? – лошадь Мяукает, лакает, царапается? – кошка. Мычит, жуёт, ходит? — корова и т. п.
-«Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ)
Лошадь питается овсом, травой. ( Аналогично: кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
-«Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж). Щенок будет. (собакой)
( Аналогично: козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
-«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ) Теленок мычит, а телята.
Щенок бежит, а щенки. Козленок скачет, а козлята.
Поросенок хрюкает, а поросята. Жеребенок прыает, а жеребята.
Ягненок жует, а ягнята.
Развитие фонематических процессов.
1. Придумай слова, начинающиеся на звук [н].
2. Угадай, что звучало. Проанализируйте бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. (Кто, что сможет услышать).
3. Что как звучит. (использовать музыкальные инструменты; сначала продемонстрируйте их).
4. Отрабатываем ритмические структуры. Воспитатель задаёт ритм, отстукивая рукой, например такой – 2 удара-пауза-3 удара. Дети повторяют.
Чтение: использовать «Мой букварь». Звук [н]. Стр. 21
Учитель-логопед : ___