Акматова Айнура Асанкуловна
Рекомендации «Как воспитателям научить ребёнка с РАС мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как воспитателям научить ребёнка с РАС мыть руки»
Обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) мытью рук может потребовать особых стратегий и подходов. Вот некоторые рекомендации для воспитателей:
Используйте визуальные инструкции: Создайте афишу или доску с пошаговыми инструкциями о том, как мыть руки. Используйте картинки и конкретные слова, чтобы помочь ребенку понять последовательность действий.
Публикация «Рекомендации „Как воспитателям научить ребёнка с РАС мыть руки“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Разбейте процесс на простые шаги: Рассмотрите процесс мытья рук на отдельные части и объясните их по очереди. Например, показывайте ребенку, что нужно включить воду, нанести мыло, взбить пену, промыть руки и высушить их.
Используйте моделирование: Покажите ребенку, как нужно мыть руки, делая это самостоятельно. При этом можно использовать зеркало, чтобы ребенок мог смотреть на свои действия и повторять их.
Используйте тактильные и зрительные напоминания: Поставьте напоминание о мытье рук на видном месте, так чтобы ребенок мог его увидеть. Также можно использовать сигнальные слова или жесты, чтобы напомнить о необходимости помыть руки в определенные моменты, например, перед едой или после использования туалета.
Создайте структурированную рабочую среду: Обеспечьте четкий и организованный пространство для мытья рук. Убедитесь, что все необходимые материалы находятся по месту, чтобы ребенок мог найти и использовать их без огромных усилий.
Поддерживайте и поощряйте прогресс: Поощряйте ребенка, когда он проявляет желание мыть руки или делает это правильно. Используйте положительное обратную связь и мотивацию, чтобы поддерживать и укреплять прогресс.
Постепенно увеличивайте самостоятельность: Начните с помощи ребенку в процессе мытья рук, а затем постепенно отойдите в сторону, предоставляя ему большую самостоятельность и ответственность за выполнение этой задачи.
Помните, что каждый ребенок с РАС уникален, поэтому важно адаптировать подходы под его потребности и предпочтения. Стремитесь обеспечить компетентность, терпение и поддержку в процессе обучения.
Спасибо за внимание!