Виктория Сергеевна Полякова
Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
1. Возьмите ребенка за руку и проведите по группе, расскажите, что где находится («Посмотри это спальня, здесь ребята отдыхают после обеда, вот твоя кроватка и т. д.)
2. Неплохо если в группе периодически будет звучать негромкая спокойная музыка (магические звуки природы - «Летние ночи», «Высоко в небе», «Колыбельная птиц», «Утренний восход», «Променад в лесу» и т. д.).
3. Если ребенок плачет - предложите попить воды. Графин с водой должен находиться в поле зрения ребенка, при необходимости, чтобы он смог попросить попить.
Публикация «Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
4. Разрешите ребенку принести игрушку из дома.
5. Лучшее лекарство от слез - смех. Покажите детям веселую сценку, кукольный театр.
6. Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения рук. Предложите ребенку игрушки - пирамидки, мисочки, деревянные лабиринты, шнурок или палочку для нанизывания шариков, мягкие пазлы. Быстро отвлекают от слез песочные, гелиевые часы.
7. Если ребенок остается спать, присядьте возле него погладьте спинку, ручки, головку, брови, носик. Нежные и легкие поглаживания успокоят ребенка и он уснет.
8. При родителях только хвалить ребенка и не говорить, сколько он времени грустил.
9. В период адаптации не перевоспитывайте ребенка и не высказывайте ему своё недовольство, чем либо (в первые дни пребывания ребенка в ДОУ возможен отказ от еды, игры, одевания и раздевания).
10. При укладывании детей спать включите на 5-10 минут спокойную музыку или почитайте сказку.