Татьяна Васильевна Ивашина
Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации :
Взрослые должны ласкать ребенка, особенно во время укладывания: гладить его ручки, ножки, спинку (обычно это нравится всем детям). Мягкое поглаживание головы и бровей малыша дает хороший эффект для засыпания. В этом случае рука должна касаться только кончиков волос.
Публикация «Рекомендации для воспитателей при взаимодействии с ребенком в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Установлено, что переключение на древнюю и сильную пищевую реакцию помогает в психологически напряженной, стрессовой ситуации. Плачущий 2-3-летний ребенок засовывает пальцы в рот. Он инстинктивно защищает себя от чрезмерного эмоционального напряжения. Кроме того, переключение замедляет ранее возникавшие негативные эмоции. Необходимо чаще предлагать ребенку попить. Выпив воды, он успокоится. Вода всегда должна быть в одном месте, чтобы малыш мог показать, что хочет пить. В период адаптации ребенка ни в коем случае не следует отлучать от соски: сосательные движения отвлекают его от переживаний.
Негативные эмоции подавляются монотонными движениями рук или сжиманием ладоней. Поэтому имеет смысл предложить ребенку нанизать на шнур большие пластиковые шарики, пирамидальные колеса ("бусинки", соединить детали большого конструктора типа Lego и поиграть со скрипучими резиновыми игрушками. Хороший эффект дает игра с водой.
Неплохо, если периодически будет звучать тихая-пребольшая музыка. В период адаптации музыка, на фоне которой проходят детские занятия, должна быть особенной. Необходимо выбирать произведения, которые помогают снять нервное напряжение, например: "Король гномов" Шуберта, "Пятый ноктюрн" Шопена, "Утро" Грига и т. д. Музыкальное сопровождение из жизни детей должно быть дозированным (около 10-12 минут) и может состоять как из целого произведения, так и из его фрагментов.
Прослушивание музыкальных произведений детьми второго года жизни
жизнь проходит в основном в рутинных моментах (утренний прием, укладывание, кормление). Тихая музыка с переливами поможет успокоить плачущего ребенка (например, Гомер Эдвин Эванс "Счастливые произведения. Музыка для детей", серия "Исцеляющая музыка" издательства "Елена", Дэвид Сан "Спокойствие").
Детям третьего года жизни рекомендуется рисовать во время прослушивания музыки. В то же время благотворное, гармонизирующее воздействие музыки на детей отмечается при восприятии ими "Лунной сонаты" Л. Бетховена, "Лебедя" К. Сен-Санса, "Утра" из сюиты Э. Грига "Пер Гюнт", "Сладких снов" П. Чайковского., а также произведения В. А. Моцарта и М. Равеля.
Рисование под классическую музыку влияет на выбор детьми цветов: от темных тонов к более светлым, более ярким. Это позволяет снять внутреннее напряжение у неконтактных детей и сосредоточиться, сбалансировать состояние гиперактивных.
Музыка может стать помощником в игре. Материалы и рекомендации авторской методики Е. Железновой "Музыка с мамой" (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, логоритмические песнопения и т. д.) хорошо дополняют игровые моменты и режим дня.
Лучшее лекарство от стресса - это смех. Есть даже термин "смехотерапия". Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Для этого в группу часто вводят забавные игрушки, демонстрируют забавные ситуации, доступные возрастному пониманию, приглашают необычных гостей - зайчиков, клоунов, лисичек. В их роли могут выступать как взрослые, так и старшие дошкольники.
В период адаптации необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его! Необходимо принимать ребенка таким, какой он есть, не проявляя неудовольствия от неадекватного поведения, несамостоятельности и прочего. Это может быть реакцией ребенка на вхождение в новую социальную среду, которая скоро пройдет. А если нет, то лучше перевоспитать его после того, как он пройдет период адаптации.