Юлия Пурцакина
Рекомендации для семейных групп
▼ Скачать + Заказать документы
• семейная группа – самостоятельная и довольно закрытая модель дошкольного учреждения;
• в большинстве случаев мама – воспитатель не имеет педагогического образования;
• мама – педагог выполняет одновременно несколько функций: воспитателя, няни, повара;
• материально – методические базы семейного детского сада и учреждения отличаются;
• семейная группа– разновозрастная (одновременно в ней могут быть представлены дети всех возрастов);
• выявление потребностей и актуальных линий взаимодействия с ДОУ;
Публикация «Рекомендации для семейных групп» размещена в разделах
• определение наиболее вероятных точек педагогического взаимодействия (чем педагоги могут помочь друг другу, в какой поддержке нуждается новый сотрудник)
• выделение конкретных задач создания единого поля педагогического сотрудничества (эти задачи внесены в годовой план деятельности учреждения по работе с родителями)
• консультации с педагогами и специалистами ДОУ мамы - воспитателя семейной группы;
• разработка упрощенной педагогической документации для воспитателя семейного детского сада, составление расписания занятий, проводимых дома и в условиях ДОУ;
• участие в работе родительского клуба, проводимого на базе ДОУ;
• осуществление контрольной функции со стороны администрации ДОУ (старшим воспитателем, педагогом – психологом, периодическая проверка бытовых условий и соблюдение режима дня не менее 1 раза в месяц);
• ведение документации не должно занимать много времени, но отражать истинное положение вещей.
• материалы «Маминой копилки» должны быть практически полезны для дальнейшей работы.