Лучший педагог года Итоги 2024

Рекомендации для родителей «Зачем нужны игры для развития мелкой моторики»

Наталья Петровна Осадченко
Рекомендации для родителей «Зачем нужны игры для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарования детей

находится на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растете объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, что педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным?

Темочки:

Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний – психологи, лингвисты, физиологи, логопеды, дефектологи. Ими предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи. М. М. Кольцов в работе «Ребенок учиться говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно, с теми у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенство речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов, которые активно использую в своей коррекционной работе:

- массажных мячиков

-прищепок

-крупных бигуди

-резинок для волос

-шестигранные карандаши

-орехи

-шишки

-пробки от бутылок.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами – заместителями, придумывать для них новое применение. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Играя с ребенком, следует выражать радость, печаль, удивление, ведь то или иное событие ребенок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено.

Предлагаю несколько игровых упражнений для совместной игры с детьми дома :

«Бежит ежик по дорожке» (с шишкой)

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, -

Жалко ёжика до слез.

(дети катают шишку в руках, делая движения вперед – назад, вправо – влево между ладонями)

«Ежонок» (с шишкой)

На жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать – ежиха таз берет.

Мордочку ежонку трет.

(дети катают мячик в руках, делая движение вперед – назад, вправо – влево между ладонями.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки, затем меняют руки).

«Урок» (с орехом)

Нажимаем на звонок,

Начинается урок:

Дзинь! (5 раз)

(дети кладут орех на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки).

«Дружба» (с орехом)

Я в друзьях души не чаю!

Я друзей своих встречаю!

Каждый руку пожимает!

Каждый мне привет шлет!

(дети крепко сжимают орех поочередно в одной и другой ладони. Машут рукой).

«Подъемный кран» (с карандашом)

Карандашик поднимаю,

Крепко пальчик сжимаю

(дети кладут карандаш на правую ладонь, поднимают его большим и указательным пальцем, затем большим и средним, затем большим и безымянным и большим и мизинцем левой руки. Затем выполняют эти же движения правой рукой).

«Вертолет» (с карандашом)

Отправляется в полет

Наш красавец – самолет!

(дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх – вниз).

Желаю Вам успехов и приятных минут общения с ребенком!

Публикации по теме:

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики Страна пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой моторики. «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев,.

Игры для развития мелкой моторики Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими свойствами сознания: внимание, мышление,.

Игры для развития мелкой моторики ребёнка Оладушки. Бабушка, бабушка Испекла оладушки. Один Машеньке, Один Коленьке, Один Васеньке, Один Анечке, Один Танечке. И т. д. Загибаем.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Мелкая моторика и ее развитие - это важные моменты, о которых сегодня знают практически все. Развитие мелкои моторики рук, игры.

Игры с крупами для развития мелкой моторики Игры с крупами для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей Развиваем мелкую моторику у детей На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества.

Игры для развития мелкой моторики Игры для развития мелкой моторики 1. Упражнение с пипеткой Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 5–7 лет» «Развитие мелкой моторики рук у детей 5-7 лет» Рекомендация для родителей[/b] Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Зачем нужны игры для развития мелкой моторики»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Зачем нужны игры для развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Осадченко (УИ 2022087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД