Минаенко Татьяна Сергеевна
Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми и нетрадиционные техники рисования» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеёк».
Рекомендации для родителей «Эффективное взаимодействие с детьми : нетрадиционные техники рисования».
Возраст 2-3 годА
Подготовила:
Минаенко Т. С.
Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности
Публикация «Рекомендации для родителей „Эффективное взаимодействие с детьми и нетрадиционные техники рисования“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
в движениях детской руки, тем тоньше
взаимодействие с орудием труда,
чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия,
тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский
Основные приемы рисования для самых маленьких.
Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Специалистами разработаны материалы на безопасной основе,
которые называют пальчиковыми красками. Их можно пробовать на вкус, они прекрасно отстирываются с одежды, не оставляют пятен на пластиковых поверхностях.
Рисование пальчиковыми красками.
Пальчиковые краски – альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками. Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет. Основные правила работы с пальчиковыми красками:
1. Ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре.
2. Во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски.
3. Первые занятия не должны длиться более 10 мин;
4. Нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям.
5. Работы с пальчиковыми красками нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок потеряет к ним интерес.
Вариантами изображения могут быть отпечатки рук, проведение линий пальцем.
Восковыми мелками, карандашами.
Восковые мелки и карандаши вводят в занятия, когда изучены базовые понятия. Восковые мелки оставляют необычный след. Чтобы научиться работать с ними, понадобится освоить определенные навыки.
Особенности использования восковых мелков и карандашей:
1. Для занятий следует выбирать трехгранные карандаши среднего диаметра.
2. Ребенок быстро устает из-за необходимости контролировать силу нажатия, поэтому занятие должно быть коротким.
3. необходимо правильно подобрать сюжет для рисунка, чтобы малыш смог увидеть результат работы.
Рисование тычком.
Метод тычка – это нетрадиционная техника рисования, которая получила широкое распространение при работе с детьми 2-3 лет. Для занятий подбирают простейшие сюжеты и объясняют поочередность действий ребенку. (Рисуем солнышко).
1. Подготовить альбомный лист, ватные палочки и желтая краска.
2. Наметить на листе овал, который нужно закрасить.
3. Затем методом демонстрации, когда рука ребенка находится в руке взрослого, показать, что нужно делать. (Палочку обмакивают в краску и короткими тычками-точками заполняют поле. По мере того, как ватная палочка теряет рабочие качества, ее меняют на новую палочку).
Примакиванием.
Примакивание – еще одна нетрадиционная техника, которая хорошо подходит для занятий с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет. К ней можно приступать после того, как ребенок получил первые знания о красках и держании кисти в руке.
Процесс состоит из нескольких этапов:
1. Сначала кисть обмакивают в баночку с краской.
2. На кончик кисти аккуратно набирают краску.
3. Кисть прислоняют к бумаге, но не проводят линию, а сразу убирают кисть в сторону.
Результатом работы становится след от кисточки. С помощью взрослого ребенок может самостоятельно заполнить такими следами предоставленный ему эскиз. Каждый след получается разным, это зависит от количества набранной на кисточку краски.
Штампами, отпечатками пальцев и ладоней.
Штампы и отпечатки – это интересный подход к рисованию, который нравится всем детям без исключения. Он не требует особых навыков работы с кистями или карандашами. Для осуществления задачи понадобится любой материал, способный оставить отпечаток на бумаге.
Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Фактурный след на бумаге оставляют кусочки дерева, половинки фруктов или овощей, текстильные материалы. Сначала нужно подготовить материалы для занятия. Если использовать цитрусы, то их нужно разрезать на половины и дать подсохнуть, чтобы на них не было лишней жидкости.
Затем половинку лимона нужно полностью погрузить в краску и перенести на лист. После этого на листе останется отпечаток с характерными для строения цитруса выделяющимися волокнами. Обычно штампирование или создание отпечатков так нравится малышам, что взрослому человеку остается только наблюдать за процессом и помогать устранять мелкие нарушения.