Лидия Жулинская
Рекомендации для родителей «Ваш ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы ребенок в будущем легко справлялся с программой первого класса, его надо подготовить к этому! Что включает в себя понятие «готовность к школе»? На современном этапе развития психологии смысл понятия «готовность к школе» включает в себя комплексную характеристику ребенка, в которой отражаются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Существует четыре основных вида готовности к школе:
Публикация «Рекомендации для родителей „Ваш ребенок идет в школу“» размещена в разделах
-Физиологическая готовность. Ребенок физически должен быть готов к обучению к школе. То есть состояние его здоровья должно позволять ему успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие координации движений и мелкой моторики. Ребенок должен знать как правильно держать карандаш (ручку, а так же знать и соблюдать основные гигиенические нормы: правильная поза за столом, осанка и т. д.
-Психологическая готовность к школе.
Этот вид делится на:
• Интеллектуальная готовность – к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний об окружающем мире; он должен ориентироваться в пространстве; должны соответствовать возрасту развитие внимания, мышления, памяти и речи.
• Личностная и социальная готовность- ребенок должен быть социализированным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми; толерантным, уметь адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие- осознание что хорошо, а что плохо ; должен уметь внимательно выслушать поставленную педагогом задачу, уточнять неясные моменты, адекватно оценивать свою работу и признавать свои ошибки.
• Эмоционально- волевая готовность – наличие интереса к процессу обучения; усидчивость; понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения.
- Познавательная готовность. Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, которые ему пригодятся для успешного обучения, а так же стремиться к получению новых знаний.
- Речевая готовность включает в себя:
Правильное произношение всех звуков речи как изолированно, так и в связной речи
Составление грамматически и логически правильных словосочетаний, и предложений
Наличие развитого в соответствии с возрастом активного и пассивного словарных запасов
Составление рассказа по серии сюжетных картинок или по картине, пересказ прослушанного текста, умение ответить на вопросы по прослушанному тексту
Выполнение заданий на развитие фонематического анализа и синтеза и др.
10 советов родителям будущих первоклассников:
• Заранее ознакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
• Выделите ребенку место для занятий дома.
• Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
• Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
• Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
• Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
• Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему необходима ваша помощь и поддержка.
• Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
• Не перегружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
• Общайтесь со своими детьми! Задавайте такие вопросы, на которые нельзя дать односложные ответы.
• Убираясь в квартире, попросите ребенка найти слова (названия предметов, где был бы какой- то определенный звук.
• Возвращаясь домой из детского сада, на прогулке, попросите, чтобы ребенок назвал те предметы которые видит и составил с ними предложения с определенным количеством слов.
• В магазине можно использовать время покупок для плодотворной работы по развитию словаря и звукобуквенного анализа : найти продукты с определенным звуком и количеством слогов.
• Развивайте мелкую моторику : лепите, рисуйте, раскрашивайте, собирайте пазлы и т. п.