Ольга Костина
Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме недели «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
по теме недели : «Сад и огород».
Костина Ольга Николаевна
Уважаемые родители. В это сложный для всех период нашей жизни, не время унывать. Вместе мы сможем проводить время весело и продуктивно.
Вот и наступила долгожданная весна! Для начала, давайте вспомним с детками, какие они знают весенние месяцы? (март, апрель, май). А также признаки весны. (Солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы, появились насекомые, выросла первая травка, набухают почки и появляются первые листочки на кусах и деревьях, распускаются первые цветы, льет дождь и первые грозы). На улице можно понаблюдать с ребенком за насекомыми и первыми цветами.
Публикация «Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме недели „Сад и огород“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Так как мы проживаем в сельской местности, у людей с приходом весны появляется много работы. Предложите ребенку отгадать загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам пускать никак нельзя. (Огород)
Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть).
Отгадав загадки дети смогут узнать какие у человека есть помощники на огороде. «Отгадай загадки»
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Рассмотрите иллюстрации, фотографии с изображением весны и работы в огороде и саду.
А теперь я вам предлагаю из счетных палочек (спичек) выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)
Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
Предлагаю попробовать сделать трактор из геометрических фигур.
Чтение: Русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Осеев" Сторож", стихотворение С. В. Михалкова «Овощи», С. Маршака «Чиполлино», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Н. И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»
Стихи для заучивания
«Плохая девочка»
Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело.
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
Зинаида Александрова
***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
«Лягушата»
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли! Агния Барто
***
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Даже находясь дома, постарайтесь соблюдать режим дня и придерживаться здорового питания. Берегите себя и своих близких!
Источники информации:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/24/konspekt-integrirovannoy-nod-v-sredney-gruppe-trud-lyudey
2. https://iq-cr.ru/stati/article_post/vykladyvayem-schetnyye-palochki
3. https://blogaboutlife.ru/molodoj-mame/zagotovki-dlya-detskix-applikacij/
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/21/perspektivnoe-planirovanie-po-khudozhestvennoy-literature-v-sredney
5. https://woomenblog.ru/stikhi-dlya-zauchivaniya-naizust-detyam-po-programme-vasilevoj-fgos-detskie-stishki-dlya-trenirovki-pamyati/