Надежда Владимирова
Рекомендации для родителей «Школа танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №10 «ВИШЕНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г НОВОРОССИЙСКА
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Школа танцев»
музыкального руководителя
ВЛАДИМИРОВОЙ Н. А.
Танцовщицы и танцоры,
Ваши танцы бесподобны!
Мы желаем Вам удачи,
И успехов до небес,
Чтобы было еще больше
В Вашем творчестве чудес!
ЗАДАНИЕ 1. «Зеркало»
Для выполнения представленных заданий Вам понадобится удобная обувь.
Публикация «Рекомендации для родителей „Школа танцев“» размещена в разделах
Для этой танцевальной игры Вам необходимо стать напротив своего малыша и под музыку начать задавать движения. При этом ребенок становится «зеркалом». Его задача – точно отражать все движения задающего, почувствовать себя отражением. Музыка должна быть не очень быстрой, чтобы ребенку было удобно и комфортно следовать за Вашими движениями.
Специально для этой танцевальной игры предоставлены видео- и аудиоматериалы, как с примером последовательности движений, так и для самостоятельного создания своего авторского танца.
Выполняя его совместно с ребенком, Вы сможете решить ряд следующих задач:
- Развивать ориентирование в пространстве, внимание и память, воображение, фантазию;
- Развивать мышцы плечевого пояса, рук и ног, пластичности корпуса, широты движений, танцевальности;
- Развивать координацию движений, согласованности между работой рук, ног, головы и верха корпуса;
- Помочь раскрепостить ребенка, проявить навыки импровизации.
Вопросы детям:
- С кем бы ты хотел еще поиграть в эту игру?
Творческое задание:
Предложите ребенку придумать свой танец и передать его в движениях под музыку, а Вы станете его отражением.
ЗАДАНИЕ 2. «Вместе с нами не скучай, ты за нами повторяй»
Для выполнения представленных заданий Вам понадобится удобная обувь.
Не стойте на месте – это скучно. Любой танец можно разнообразить и сделать более динамичным, если использовать наши подсказки.
Для выполнения этого задания Вам понадобится любая энергичная музыка, под которую Ваш ребенок вместе с Вами захочет покорить окружающее его пространство, разнообразно по нему передвигаясь.
Для Вашего удобства и наглядности в это задание включены видео материалы.
Условно можно поделить направления движения на несколько групп:
- передвижения вперед и назад;
- передвижение вправо и влево;
- передвижение по диагонали;
- передвижение по кругу;
- передвижение в произвольном направлении.
Двигаться по этим направлениям можно разнообразно:
- обычным шагом,
- приставным шагом,
- бегом,
- на подскоках;
- кружась и т. п.
Не забываем про движения руками, головой, корпусом, ногами (хлопки, притопы, махи и тому подобное.
Все эти элементы позволят сделать из простого танца – замечательную танцевальную композицию. А если добавить разноцветные султанчики, ленты, веера и т. п., восторгу Вашего малыша не будет предела.
Выполняя его, Вы сможете решить ряд следующих задач:
- Развивать умение ориентироваться и быстро перестраиваться в пространстве;
- Развивать музыкально-ритмические качества (учиться менять движение в связи с изменением в музыке);
- Научить детей владеть своим телом, обучать культуре движения.
Вопросы детям:
- Что тебе понравилось выполнять больше всего? Что показалось самым сложным?
Творческое задание:
Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.
ЗАДАНИЕ 3. «Царевна-лебедь»
Для выполнения этого задания прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка с помощью своей фантазии выразить его содержание в движениях под музыку Сен-Санса «Лебедь» (музыка есть в приложении).
ЛЕБЕДЬ
Вдоль по бережку лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
Со крыла водичку стряхивает.
Выполняя его, Вы сможете решить ряд следующих задач:
- Развивать умение согласовывать движения своего тела с музыкой и помогающим создать правильное настроение для создания образа текстом (исполнять движения в соответствии с сильной долей в музыке, начинать движение с нала музыкального предложения и заканчивать с его концом);
- Развивать координацию движений, сознательного управления своим телом (развитие мышечного чувства);
- Развивать гибкость и выразительность пластики;
- Работать над осанкой (учить детей держать спину ровной и подтянутой)
- Работать над характерностью образа.
Вопросы детям:
- Легко ли получилось войти в образ? Какие движения характерны для данной музыки?
Творческое задание:
Предложите ребенку соревнование: «Кто ярче передаст образ?» (мимика, движения, подчеркивающие характерность). Также Вы можете взять любой другой образ по Вашему желанию.
ДЕРЗАЙТЕ, И ВСЕ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ!