МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Развитие детской инициативы»

Джульетта Бабаханян
Рекомендации для родителей «Развитие детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, в общих положениях утверждаются основные принципы дошкольного образования. Одним из принципов является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициативность проявляется ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, к ведению здорового образа жизни. Он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям и родителям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, с изобретательностью.

Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие детской инициативы“» размещена в разделах

* Необходимо отметить, что для развития инициативности в процессе укреплении здоровья ребенка важно участвовать родителям. Простейшие навыки самообслуживания формируются именно из элементарного желания ребенка помочь маме или папе, научиться делать, как родители. Тут важно, во-первых, не бить по рукам, когда ребенок "лезет помочь". И во-вторых, не вздыхать "инициатива наказуема", когда ребенок в чем-то ошибся.

• нужно поощрять желание ребенка говорить, разговаривать и вступать в контакты.

Родители должны помнить, если мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками.

Развитие- это всегда что-то новое, а новое всегда сопровождается и ошибками в том числе. Особенно у маленьких детей не проходит и дня без приключений и новых открытий.

Родители часто неохотно поддерживают приступы детской самостоятельности : они обременительны и небезопасны. Пресекать и часто переключать внимание ребенка на более разумные действия, по мнению родителей, тоже нельзя: это тормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности.

Родители являются примером для ребенка. Он стремится быть похожим на членов семьи. Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах : ребенок хочет подражать маме во всем: умываться, кушать, делать зарядку как мама, или закаляться как папа. Но на первых парах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо поддержать ребенка.

Здоровье-главная ценность в жизни человека и только совместно можно помочь ребенку вырасти крепким и здоровым.

Для родителей это замечательная возможность показать: «Я тебе доверяю, ты сможешь это. Я рада за тебя!» Но, к сожалению, часто мы упускаем эти возможности. И даже лишаем ребенка уверенности в себе.

Нужно помнить:

Не ошибки, а успехи и инициатива должны быть оценены и похвалены. Родители могут показать свою радость и позитивные чувства. При этом возникает близость. Ребенок чувствует себя принятым. Его уверенность в своих силах и способностях растет.

Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам, то есть вместе играть - это безопасная ситуация, где нужно соблюдать правила, развивая желания, инициативу.

Разные виды игр: подвижные, интеллектуальные, коммуникативные способствуют активизации ресурсов и потенциала детей. Кроме того, очень важным является то что, ребенок сам инициирует игру с родителями или другими детьми.

Что посоветовать родителям?

Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?

Нужно сказать:

• Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной;

• хвалите ребенка за проявленную инициативу, необычный способ выполнения дела; вообще показывайте положительные эмоции к проявлению любой активности и деятельности, которая исходит от ребенка;

• "Капля камень точит" : ненавязчиво подсказывайте ребенку, куда можно реализовать его бьющую энергию. Предлагайте несколько вариантов, а когда он выбирает свой, хвалите за инициативность.

Итак, инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны поддерживать и развивать это качество личности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд педагога восторженный рассказ о достижениях своего ребенка близким - то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить,

заниматься спортом, в общем- творить.

Не скупитесь на знаки внимания.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только.

Презентация «Клубный час как средство развития детской инициативы» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии человека. И в работе с дошкольниками.

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной.

Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью Систематическое обучение детей основам.

Развитие детской инициативы, через экспериментирование Иванова Лариса Вениаминовна Воспитатель МАДОУ детский сад № 3 Златоустовский городской округ Развитие детской инициативы, через экспериментирование.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Еще в глубокой древности у человека возникло потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт. Самостоятельность является.

Развитие и поддержка детской инициативы .

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Рекомендации для родителей «Неделя детской книги» • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию; • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание; • Обсуждайте.

Семинар «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС до» Разуванова Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Развитие детской инициативы и.

Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развитие детской инициативы»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Развитие детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Джульетта Бабаханян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД